27 сентября При поддержке художественно - просветительской программы «Новое передвижничество» Тихоокеанский симфонический оркестр

27 сентября При поддержке художественно - просветительской программы  «Новое передвижничество» Тихоокеанский симфонический оркестр

При поддержке художественно - просветительской программы «Новое передвижничество»

лого2

Тихоокеанский симфонический оркестр

Художественный руководитель и главный дирижер – заслуженный артист  РФ Анатолий Смирнов

Солист – народный артист РФ Владимир Овчинников (фортепиано, Москва)

Ведущая – музыковед Наталия Мищенко

Продолжительность программы – 2 часа

 27 сентября   при поддержке  художественно-просветительской  программы

 «НОВОЕ   ПЕРЕДВИЖНИЧЕСТВО»  пройдет концерт ТИХООКЕАНСКОГО  СИМФОНИЧЕСКОГО  ОРКЕСТРА под  управлением   Анатолия  Смирнова.

 

NewPeredvizh_logo2-01 отдельно

Центральным  событием  вечера  станет   выступление ВЛАДИМИРА  ОВЧИННИКОВА.

Владимир Овчинников (фортепиано)

Профессор Московской консерватории.
Заслуженный артист Башкирской АССР
Заслуженный артист Российской Федерации
Народный артист Российской  Федерации

Вице-президент фонда имени Е.Ф.Светланова.

Директор Центральной музыкальной школы при Московской консерватории с 2011 по 2016 г.

Президент ассоциации лауреатов конкурса имени П.И.Чайковского.

Солист Московской государственной академической филармонии.
Лауреат Международного конкурса пианистов в Монреале (Канада, II премия, 1980), Международного конкурса имени П. И. Чайковского (СССР, II премия (I премия не присуждена), 1982), Международного конкурса камерных ансамблей в Верчелли (Италия, I премия (совместно с А. Винницким), 1984), Международного конкурса пианистов в Лидсе (Великобритания, I премия и золотая медаль, 1987).

В.П.Овчинников родился в 1958 г. в Башкирии в городе Белебей.
Окончил Центральную музыкальную школу при Московской консерватории по классу А. Д. Артоболевской, а в 1981 году — Московскую консерваторию, где учился в классе профессора А. А. Наседкина (ученика Г. Г. Нейгауза).

Особо важными являются победы музыканта на Международном конкурсе имени П. И. Чайковского в Москве (СССР, 1982) и на Международном конкурсе пианистов в Лидсе (Великобритания,1987), после которых состоялся триумфальный дебют В. П. Овчинникова в Лондоне, куда он был специально приглашен играть перед Ее Величеством Королевой Елизаветой.

Пианист выступает со многими крупнейшими оркестрами мира, такими как Королевский филармонический оркестр и Оркестр Би-Би-Си (Великобритания), Шотландский королевский оркестр, симфонические оркестры Чикаго, Монреаля, Цюриха, Токио, Гонконга, Оркестр«Гевандхауз» (Германия), Национальный оркестр Польского радио, Гаагский Резидент-оркестр, Оркестр Радио Франс, Оркестр Санкт-Петербургской филармонии, Большой симфонический оркестр и Государственный академический симфонический оркестр России.
Партнерами В. Овчинникова стали многие известные дирижеры: В. Ашкенази, Р. Баршай, М. Бамерт, Д. Бретт, А. Ведерников, В. Веллер, В. Гергиев, M.Горенштейн, И.Головчин, А.Дмитриев, Д. Конлон, Я. Крайцберг, А. Лазарев, Д. Лисс, Р. Мартынов, Л. Печек, В. Полянский, В. Понькин, Г. Рождественский, Г. Ринкявичюс, Е. Светланов, Ю. Симонов, С. Скровашевский, В. Федосеев, Г. Шолти, М. Шостакович, М. Янсонс, Н. Ярви.
Артист имеет обширный сольный репертуар и гастролирует в самых крупных городах Европы и США.
В лучших залах мира проходили незабываемые концерты В. Овчинникова: Большой зал Московской консерватории и Большой зал филармонии Санкт-Петербурга, Карнеги-холл и Линкольн-центр в Нью-Йорке, Альберт-холл и Роял Фестивал-холл в Лондоне, Геркулес-холл и Гевандхауз в Германии и Мюзикферайн в Вене, Консертгебау в Амстердаме и Сантори-холл в Токио, Театр Camps-Elysees и Зал Плейель в Париже.
Пианист принимал участие в известных международных фестивалях, проходивших в разных странах мира: Карнеги-холл, Голливуд Боул и Вэна Клайберна в Форт-Уэрте (США); Эдинбург, Челтенхем и ВВС Промс (Великобритания); Шлезвиг-Гольштейн (Германия); Синтра (Португалия); Стреза (Италия); Сингапурский фестиваль (Сингапур).
В разное время В. Овчинников записал на компакт-диски произведения Чайковского, Танеева, Н. Рубинштейна, Листа, Рахманинова, Прокофьева, Шостаковича, Мусоргского, Регера , Барбера с такими фирмами, как EMI, «Коллинз Классикс», «Русские сезоны», «Шандос», «Голд Клаб», «Олимпия».
Член жюри многих международных конкурсов пианистов: имени П. И. Чайковского в Москве, им. Виана да Мотта в Лиссабоне (Португалия), им. Бузони в Италии, Швенингейн в Гааге (Нидерланды), конкурса PETINA в Токио (Япония), им. А. Д. Артоболевской в Москве и т. д.
Значительное место в жизни артиста принадлежит педагогической деятельности.
В течение нескольких лет В. П. Овчинников преподавал фортепиано в Королевском северном музыкальном колледже в Великобритании.
С 1996 года началась его преподавательская деятельность в Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского. C 2001 года В. П. Овчинников также преподает в университете Сакуё (Япония) и с 2005 года — на факультете искусств Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова в качестве приглашенного профессора фортепиано.

Пресса о В. П. Овчинникове:

«Тот, кто когда-либо слышал исполнение Владимира Овчинникова — самого тонко чувствующего и экспрессивного пианиста — осознает совершенство формы, чистоту и мощь звука, которые воспроизводят его пальцы и интеллект», — это высказывание «Дейли телеграф» в значительной степени отражает яркость и самобытность искусства музыканта-продолжателя знаменитой нейгаузовской школы. «Необыкновенный пианист, воспитанный прекрасной русской школой и направленный к самым вершинам виртуозности. Он обладает тем даром «простоты», которым обладают мастера самого высокого класса». «Коррера Делла Сьера» (Италия)«Необычайно длинные, белые пальцы выглядят так, как будто ожил гипсовый слепок с руки Шопена…». «Таймс» (Великобритания)
«Было обворожительно обнаружить дух Рахманинова в исполнителе!». «Йоркшир пост» (Великобритания)
«Совершенно ясно, что Овчинников имеет ту трансцендентальную виртуозность, которой сам Прокофьев, как пианист, удивлял публику Санкт-Петербурга в начале века». «Дейли телеграф» (Великобритания)
В  программе  -   ранние  сочинения  СЕРГЕЯ  РАХМАНИНОВА:  Первый   концерт  для  фортепиано   с оркестром  фа диез  минор  op.1  и  Первая  симфония ре минор ор. 13.

С. Рахманинов – один  из  немногих  композиторов,  кому  удалось  с  такой  силой  выразить  в  своих  творениях  национальный  характер,  и  чью  музыку  узнаешь  немедленно  и безошибочно.  Традиция и  самобытность  счастливо  сочетаются  в  творчестве  великого  композитора.  Однако,  именно  в  отсутствии   «национального  русского»  обвиняли  молодого  Рахманинова  после  премьеры  Первой  симфонии  в  марте  1897 г.  в  Петербурге.  Этот  день  стал  настоящей  катастрофой  для автора.  Неважно,  что   исполнение  не  было  должным  образам  подготовлено  дирижером,  композитор  винил  себя.  После  этого  провала  Рахманинов  не  сочинял  три  года.  При  жизни  его  симфония  более не  исполнялась.  Рукопись  партитуры   по  все  видимости была  утеряна.

Но  в   1945 году  по  инициативе  энтузиастов  по  найденным  оркестровым  голосам  была  сведена  партитура  и  17  октября  1945 г.  в  Москве  Симфония  вновь  прозвучала.  Так  началась  новая  жизнь  произведения,  о  котором  сам  Рахманинов  помнил  всю  жизнь,  недаром  в  «Симфонических  танцах», последнем  крупном своем   сочинении,  он  цитирует  тему  Первой  симфонии.

Первый  фортепианный  концерт  открывает  ряд  гениальных  «симфонических  диалогов»  Рахманинова.  В  первоначальном  варианте  Концерт закончен  в  1891 году.  В  1892 исполнена

I часть  Концерта   в  Московской  консерватории.  Будущий  член-корреспондент  Академии наук  СССР  А. В.  Оссовский  вспоминал,  как  мгновенно  и  властно  Рахманинов,  исполнявший  сольную  партию,  захватил  внимание  слушателей  и  более  не  отпускал.  « С этого  вечера  я  уверовал  в  Рахманинова», -  вспоминал  Оссовский.

Но  композитор  не  был  доволен  и  спустя   26 лет  создал  вторую    Первого  концерта.  Это  была  одна  из  последних  его  работ   перед  тем,  как  окончательно  покинуть  Россию  в  декабре  1917 года.

При поддержке МК РФ 1

«НОВОЕ ПЕРЕДВИЖНИЧЕСТВО»

- уникальная художественно-просветительская программа, комплексно реализующая идею художественного просветительства на территории России. Главная цель программы – распространение художественных ценностей, сконцентрированных в культурных столицах, на безмерное пространство России. Художественная классика, искусство высокой традиции прошлого и настоящего, представленное на высшем исполнительском уровне, - центральный объект внимания её создателей и участников.

За годы своей работы программа «Новое передвижничество» провела мероприятия более чем в ста больших и малых российских городах в диапазоне от Калининграда до Петропавловска-Камчатского и от Архангельска до Таганрога и Кисловодска.   Магистральной линией деятельности «Нового передвижничества» стала работа по поддержке художественного образования в регионах, повышению профессионального уровня учащихся творческих ССУЗов и ВУЗов, а также системная работа по эстетическому воспитанию и расширению эрудиции детской и молодёжной аудитории в целом. Исполнительский корпус «Нового передвижничества» аккумулирует в себе лучшие силы российского искусства – наиболее авторитетные российские коллективы, артистов с мировым именем, а также победителей престижных международных конкурсов.

        В 2009 году «Новое передвижничество» вошло в Федеральную целевую программу «Культура России (2006-2011 г.г.)», что позволило значительно расширить географию деятельности «передвижников» до всероссийского масштаба, а 2012 году в связи с включением «Нового передвижничества» в Федеральную целевую программу «Культура России (2012-2018 г.г.)» обрела статус общероссийского проекта.

           Исполнителем программы «Новое передвижничество» является Общенациональный фонд развития культуры и защиты интеллектуальной собственности (г. Москва). Реализация программы «Новое передвижничество» - одна из главных уставных задач Фонда в области художественного просветительства.

           В декабре 2018 г. программа «Новое передвижничество» была поддержана Фондом президентских грантов. В 2019 году мероприятия программы проводятся при поддержке Министерства культуры Российской Федерации.

6+/Большой зал/  Цена билета – 600, 800, 1000 руб. /Начало 18.30.

Купить билет