31 января «ШЕДЕВРЫ ХХ ВЕКА». Концерт посвященный памяти генерал-лейтенанта Валерия Халилова

31 января  «ШЕДЕВРЫ   ХХ  ВЕКА». Концерт посвященный памяти генерал-лейтенанта Валерия Халилова

Памяти  народного артиста России, дирижера Валерия Халилова

Тихоокеанский симфонический оркестр

Художественный руководитель и главный дирижёр – заслуженный артист РФ Анатолий Смирнов

Солисты- лауреаты международных конкурсов Дарья Крутякова (флейта), Илья Сергеев (английский рожок)

В программе: В. Халилов Адажио, «Вечный огонь», «Навсегда великая страна»,

С. Рахманинов «Симфонические танцы», А. Онеггер Камерный концерт для флейты, английского рожка и струнных«Пасифик 231», «Летняя пастораль»

В программе принимает участие -  солист Ансамбля песни и пляски Тихоокеанского флота заслуженный артист  РФ Игорь Волков

Игорь Волков -солист

Ведущая – музыковед  Наталия Мищенко

Имена  двух  выдающихся  авторов  ХХ века,  Сергея  Рахманинова  и  Артюра  Онеггера,  объединяет    программа Тихоокеанского  симфонического   оркестра,  с  которой   публика  сможет  познакомиться  31 января.

«Симфонические  танцы»,  последнее сочинение  С. Рахманинова,  появились  в  1940 г.  Это масштабная   оркестровая  сюита  в  трех  частях,  которым  автор  первоначально    хотел   дать  названия «Полдень»,  «Сумерки»  и  «Полночь»,  вкладывая  в  это    общефилософский  смысл,  связанный    с  этапами  человеческой  жизни.  Но  позже  композитор  убрал  названия.  Во  многом   произведение  автобиографичное, автор,  создавая  его,   размышлял   о  своей  жизни,  о  войне,  которая   охватывала  Европу,  о  далекой  Родине.  В  самом  произведении  немало  знаков,  на  это  указующих.  Среди  них -  так  называемые  «русские»  темы:  мягкая,  задушевная  мелодия  саксофона  в  духе  русских  протяжных  песен  из  первой  части,  или мотивы  из  ранних сочинений   самого  Рахманинова  (Первой  симфония, «Всенощного   бдения»), написанных   еще  в  России, как  воспоминания  о  юности,  и как  надежда  на  благополучный  исход  войны.

А. Онеггера  называют  одним  из  самых  прогрессивных  музыкантов  ХХ  века.

Швейцарец  по  происхождению,  он  называл  себя  французским  композитором.  В  молодые  годы  был  известен  как  участник  «Французской  шестерки» ( объединение  композиторов,  называвшееся  по  аналогии  с  «Пятеркой» - русской «Могучей  кучкой»). Яркая  черта  его  творчества -  та, что  рядом  с жесткостью,   подчас   даже  грубостью  образов  встречаются  страницы  искреннего  преклонения перед красотой  природы,  или  искусства  прошлых  эпох.  «Пасифик 231» -  сочинение, представляющее  идею  «индустриализации  музыки»  В  20х  годах  была и такая!  Впервые  исполненная   пьеса  произвела  фурор  и  порадовала  любителей   всякого  рода новинок.  Автор  хотел  создать  в  музыке образ   нарастающего  движения   и  название  дал  в честь  марки  паровоза!

«Летнюю  пастораль»,  как  признавался   композитор,  ему  навеяло  утро  в Альпах. «Я  объял  летнюю  зарю» -   такое  словесное  послание  Онеггер  включил  в партитуру.

Камерный  концерт   перекликается по  своему  настроению  с  «Пасторалью».   Выбор  инструментов  не  случаен:  флейта,  напоминающая  свирель  пастушка,  и  английский   рожок,  как  традиционный  голос пасторальной  идиллии.  Два  последних  сочинения  радуют  конкретной  наглядностью  образов,  раскрывая  лирическое  дарование  автора

Продолжительность программы - 2 часа

6+/Большой зал/Цена билета – 400, 600, 800 руб. / Начало 18.30.

Купить билет

Халилов В.М.