Елена Брыкина: «Мой типаж – Сильва!»

Елена Брыкина: «Мой типаж – Сильва!»

Солистка Приморской краевой филармонии Елена Брыкина более 15 лет блистает на сцене старейшей концертной организации Приморья. 21 октября эту великолепную актрису и певицу мы увидим в оперетте «Сильва».

«Частица чёрта в нас заключена подчас»

Брюнетка, с лукавой чертовщинкой в огромных карих глазах, не просто красавица, актриса и певица, она еще и мама– четверо ребятишек – два мальчика и две девочки, старшему – 23, а младшему – 5. В отличие от супруга, который мечтает полететь на Марс, Елене достаточно путешествий по Земле. При всей своей женственности, артистка Брыкина не чурается чисто мужской работы, она может починить в доме розетки, прибить гвоздь.

Эта уникальная женщина, с огромной силой воли, сумела получить два образования. О себе Елена рассказывает охотно, вообще, отмечу, что это замечательный человек, с которым мы в результате беседы как-то незаметно перешли на «ты».

– Елена, расскажите немного о себе, где учились, почему решили стать певицей? Может быть, в детстве мечтали о какой-то другой профессии? Как ваши родители отнеслись к тому, что вы выбрали сцену?

– Я родилась в семье военнослужащего. В детстве пришлось поколесить по гарнизонам, среди них был и Дунай. Когда я училась во втором классе, в школе объявили прослушивание в детский хор, и мы все должны были спеть «Ходила младешенька по борочку», дети, кто хотел, пели разными детским голосами, а я почему то запела академическим голосом. И меня взяли в хор. Первый голос. Мне очень нравилось петь, но это было хобби.

Мать и отец не думали, что я стану певицей, хотя они мне давали полную свободу – кем хочешь, тем и становись. Мама в юности мечтала стать артисткой, она из Подмосковья, поступала в Москву на театральный, но туда не прошла, и ей предложили пойти в цыганский ансамбль. Она такая темненькая, на цыганку похожа. В результате моя мама стала медиком.

Почему я решила стать певицей? Это для меня стало загадкой, даже тогда, когда я поступила после школы в ДВГУ на биолого-почвенный факультет. Год работала в лаборатории, выращивала в пробирках картошку. И одновременно ходила на подготовительные вокальные курсы в академии искусств. Заочно училась и работала. И в процессе я поняла, что биология и почва – это не мое, а меня из лаборатории не хотели отпускать. Я всё-таки ушла и стала поступать в училище, набрала хорошее количество баллов, прошла, но через два дня пришли мальчики, не прошедшие в академию (институт) искусств, и я оказалась за бортом. Для меня это был шок, я пришла к заведующей кафедрой и спросила: «Почему меня не взяли?» – а она давай искать причины, мол, вам еще 18 нет! «Как это нет, есть!» – говорю я. «Ну тогда я вам могу предложить платно», пришлось согласиться. Так как я хотела самостоятельности, я не стала брать у родителей деньги, а пошла работать уборщицей в училище. Работала и сама себе платила за учебу. Потом мальчики все исчезли с горизонта, и меня взяли на основной курс. Что характерно, нас было 6, а закончила и выпускалась я одна. 4 года в училище, потом академия искусств еще 5 лет, потом была аспирантура, одновременно работала педагогом и выступала в филармонии».

Среди кумиров Елены Брыкиной Чечилия Бартоли. «Она очень профессиональный артист и вокалист, настолько умело перевоплощается. И диапазон голоса у нее огроменный. Из российских уважаю Анну Нетребко – она очень сильная, очень профессиональная. Достойная певица, – рассказывает Елена. – Из музыки, честно говоря, мне, наверное, ближе всех эстрада. С Бутенко я чаще пою только эстрадным голосом. Мне очень нравиться музыка Таривердиева, Менкова, Крылатова, Бабаджаняна, Пуччини. Дома я слушаю больше эстрадную, из советских фильмов».

– Мир артистов – особая атмосфера – есть ли среди них ваши друзья? Случались ли в вашей жизни «подставы» от коллег по цеху?

– Козни больше свойственны оперному театру, борьба за роль, не у нас. Мы сегодня одно поем, завтра другое, и потом коллектив один. Это свойственно большим, где большие деньги.

– Ваш любимый жанр – оперетта, опера или еще что-то?

– На самом деле ближе моему нутру трагикомедия, я больше драматическая, комическая актриса, чем певица. Для меня очень важно, чтобы в музыке в первую очередь было слово и то, что ты доносишь до зрителя. Пока ты не почувствуешь зал, что ты можешь дать ему?

У меня всегда возникал вопрос: для чего я выхожу на сцену? Когда ты начинаешь со зрителем находиться на одной волне – это большая эмоциональная связь. И иногда идешь на концерт и думаешь: «Господи, опять работать!» – но красишься, одеваешься и выходишь на сцену. Поешь, и выходишь с концерта, как будто тебе кислорода добавили. Ты отдаешь, а взамен возвращается двойная отдача. Это как сказал Джигарханян: «Я такой счастливый человек, я работаю, а мне за мою любимую работу еще и деньги платят». Здесь зарплата небольшая. Но всё равно приятно, что ты занят своим любимым делом. Прыгаешь в костюм со своим нутром, переносишься в другие обстоятельства – ты это уже не ты. Это уже часть тебя.

– Что вас мотивирует в жизни?

фото

– Я поставила цель и ее достигла. Захотела купить квартиру, я ее купила. Мои мечты сбываются. Даже более того, иногда говорю себе: «Бойся своих мечтаний, потому что они иногда сбываются, а ты даже не знаешь хорошо ли это или плохо?» По молодости я всё искала формулу жизни. И поняла, жизнь прекрасна – и не надо ничего доказывать. Нужно видеть в мире всё хорошее.

Мой типаж Сильва

– Ваша Сильва она какая? Какие личные черты вы вложили в ее характер, или она такая же, как у всех, стереотипная?

– Во-первых, «Частица чёрта в нас…» – уже была в моем репертуаре, – рассказывает Елена, – и когда пришел Антоний Павлович Смирнов, я ему именно ее и показывала. Не было неожиданностью, потому что на самом деле партия не такая легкая, там необходим широкий голосовой диапазон, и самое главное – там должен быть характер, образ драматический. На самом деле это не просто оперетта – легкий жанр, там ведь трагедия тоже присутствует, как в жизни.

Сильва любит человека и понимает, что в принципе это не реально вместе с ним быть, потому что это – разные социальные статусы. Она певичка, он аристократ. Потом всё же выясняется, что его мама тоже была артисткой, и это делает оперетту «Сильва» легким жанром, но если убрать это момент, то на самом деле здесь трагедия.

Вообще Сильва очень сильная женщина, волевая, с хорошими внешними данными, у нее много поклонников, она может в принципе выбрать себе любого, но достойный ее почему-то находится на другой социальной ступени. Конечно, каждой женщине хочется быть и слабой, чтобы рядом был сильный мужчина. Я сомневаюсь, что он сильный, ведь он не может ради любви ослушаться своих родителей.

– Если бы Вы перенеслись на машине времени назад, в прошлое, чтобы Вы сказали себе молодой?

– В 40 лет жизнь только начинается! Я бы сказала себе: дорогая, хорошо думай головой, прежде чем что люби сделать. Так как я человек искренний и открытый, этим в жизни люди не раз пользовались. Не знаю, что меня что-то ведет, и что-то точно оберегает, думаю, это некий Ангел-Хранитель.

Виктория ВАСИЛЕНКО, фото из личного архива.

Справка

Елена БРЫКИНА – певица незаурядного дарования (лирико-драматическое сопрано), высокого уровня вокального мастерства.

Лауреат международного конкурса Елена Брыкина сотрудничает с ведущими солистами и музыкальными коллективами города: ансамблем «Элегия» (художественный руководитель – Заслуженный работник Высшей школы РФ Л. Вайман), «Оригинал» (под руководством Заслуженного работника культуры А. Напалкого), Губернаторским духовым оркестром (под управлением В. Морозова), Тихоокеанским симфоническим оркестром (художественный руководитель и главный дирижер Заслуженный артист РФ М. Аркадьев) и другими.

Певица активно принимает участие во всех значимых, ответственных музыкальных мероприятиях филармонии для взрослой и детской аудитории. Ею были подготовлены и успешно реализованы программы сольных выступлений: «Любовь женщины», «Я помню чудное мгновенье», «Отговорила роща золотая» и другие, а также детские музыкальные программы («Волшебное кольцо», «Дюймовочка», «Про Дуню – ленивицу и волшебника Оха» и др.), проходившие в малом и большом залах филармонии, на сценах г. Владивостока и Приморья.

21 октября, Большой зал, начало в 18:30.

фото

Абонемент № 8 «Шедевры мировой классики». Концертная программа «Имре Кальман». В программе: И. Кальман, оперетта «Сильва» (концертное исполнение).

Тихоокеанский симфонический оркестр. Художественный руководитель и главный дирижёр – заслуженный артист РФ Анатолий Смирнов. Солисты Приморской краевой филармонии и Государственного академического Мариинского театра (Приморская сцена).

Теги: