18 ноября в 19 .00 на сцене Приморской краевой филармонии «Jazz Acoustic Project». Накануне руководитель джазбенда Александр Дьяченко выступил с мастер – классом в детской школе искусств №4 г. Владивостока. Вечером того же дня в прямом эфире радио «Лемма» Александр рассказал жителям города и края о новом для Приморья стиле джаза, придуманным французскими цыганами.
Юные музыканты были покорены мастерством музыканта. Александр продемонстрировал несколько потрясающих технических приемов, но к сожалению, этому пока не учат в учебных заведениях. Такими маленькими хитростями музыканты делятся между собой на гастролях и во время фестивалей. Обаяние, харизма, талант, отсутствие «звездности» сделали свое дело, Александр Дьяченко в глазах школьников предстал неким божеством.
Те, кто вечером слушал «Лемму», наверняка испытали подобные чувства. Талантливый музыкант, получивший профессиональное образование нашел единомышленников не в Питере, где он учился, а здесь в Приморье. И как признался сам Александр, Владивосток – лучшее место на земле для развития нового для России стиля- jazz-manouchе. Ребята играют совершенно уникальную веселую и ритмичную музыку, под которую хочется радоваться жизни, подтанцовывать, подпевать. Именно это и несет в себе цыганский джаз. Кстати, композиции в исполнении «Jazz Acoustic Project» прозвучавшие в эфире радио «Лемма» очень понравились ведущим.
18 ноября первое отделение 7 фестивального дня принадлежит самой яркой приморской группе «Jazz Acoustic Project», которую собрал буквально полгода назад житель Санкт-Петербурга Александр Дьяченко. Ребята играют совершенно уникальную веселую и ритмичную музыку, под которую хочется радоваться жизни, подтанцовывать, подпевать. И видно, что и сами музыканты получают удовольствие от игры. Именно это и несет в себе цыганский джаз.
Это необычный и самобытный проект, с характерным звучанием и индивидуальной стилистикой. Основа его саунда - редкий для Приморья джазовый стиль gipsy-jazz, или, как его ещё называют, цыганский джаз, jazz-manouchе. Минимализм и необычность ударных, полное заполнение музыкального пространства только акустическими инструментами, интересные аранжировки, широкая программа – всё это создаёт индивидуальность и собственную атмосферу. В репертуаре проекта разножанровая музыка – аутентичные jazz-manouchе композиции, джазовые стандарты в собственной обработке, авторские стилистические произведения. Все участники проекта – самобытные и разносторонние музыканты, не ограниченные рамками своего состава и одного стиля, открытые для взаимодействия и экспериментов.
«Цель проекта: открыть Приморью стиль джаз мануш, или цыганский джаз. Это новый стиль для Приморья, мы хотим его популяризировать и пропагандировать. Цыганский джаз – единственный джазовый стиль, который придуман не в Америке, не американцами, он придуман французскими цыганами. Стилистически он отличается особенным набором инструментов: отсутствие ударных, или минимальный набор ударных, использование акустических гитар, в качестве солирующих инструментов присутствуют скрипка и кларнет. Джаз-мануш имеет своих аутентичных композиторов (Джанго Рейнхардт, Дорадо Шмидт и др.) Мы не ставим во главу угла статусность мероприятии, нам интересен сам процесс, поскольку фестиваль это всегда возможность повзаимодействовать, пообщаться с коллегами и показать своё творчество большой аудитории» – рассказал Александр Дьяченко.
Почему название «Jazz Acoustic Project»? «Jazz Acoustic – потому что нравится акустический саунд, а джаз-мануш предполагает именно такой саунд. Почему «Project» ?- потому что, мы открыты для взаимодействия с другими музыкантами, у нас нет строго фиксированного состава – основа – квартет, но на каждом концерте с нами играют различные музыканты» - пояснил руководитель проекта. Вне джазового фестиваля, группа выступает в клубах Владивостока «Контрабанда», «Синдикат», «Рокс», практикует джазовые джем-сейшены.