Александр Дьяченко посоветовал ученикам школы искусств не бояться джаза

Александр Дьяченко посоветовал ученикам школы искусств не бояться джаза

18 ноября 2016, 12:00, Дейта. 16 ноября в детской школе искусств №4 в рамках XIII Международного  джазового фестиваля состоялся мастер-класс Александра Дьяченко («Jazz Acoustic Project», Санкт – Петербург) для начинающих музыкантов, сообщает ИА «Дейта».

Около сотни учеников школы собрались, чтобы не только послушать игру известного джазмена, но и узнать тонкости обращения с музыкальными инструментами, в частности, гитары, а некоторые даже продемонстрировали свои музыкальные достижения, сыграв для Александра и всех пришедших.

Музыкант делился ценными советами с ребятами, стараясь каждый совет подкрепить игрой на гитаре. Рассказал много и о профессиональных взаимоотношениях в музыкальной группе:

«В джазе очень важно взаимодействие музыкантов друг с другом. И когда музыкантов больше, чем один человек, это уже бэнд или ансамбль. Если один из них играет на гитаре, а другой, например, на саксофоне (на любом мелодическом инструменте), то гитарист выстраивает аккомпанемент, а саксофонист импровизирует. Получается, практически, звучание всей группы, потому что есть басовая линия, есть аккомпанемент. А при желании можно и имитацию ударника добавить»

Ребята спросили, как заниматься музыкой, если не ходишь в музыкальную школу?

«Всем желающим рекомендую читать книги, слушать обучающие аудио диски. Мы в академии культуры в Петербурге по ним учились. Можно найти много книг, которые действительно могут помочь в изучении музыки, изучении искусства играть на гитаре. Вообще книг о гитарах много, но мне очень нравится книга «Бразильская гитара», в которой описаны пять бразильских стилей, рассказывается принцип технического исполнения»

Гость рассказал много рассказывал о различных техниках игры на гитаре.

«Расскажу ещё о самой современной технике, которая открыта достаточно давно – в шестидесятых годах, но на акустической гитаре её стали использовать только лет 10-15. Называется «тэппинг». Это игра одной или двумя руками на грифе. Правая рука работает по принципу фортепиано – удар по струне – уже какая-то нота. Есть одноручный тэппинг, есть двуручный»

Уходить от классических приёмов игры не каждый захочет, но иногда это действительно нужно.

«Важно искать свой путь, свой звук, свою свободу. Много красивых мелодий появляется при использовании двуручного тэппинга. У меня во Владивостоке есть ученик, которому я показал эти приемы. И он для себя стал играть, а потом и у него появилась композиция, потом вторая, третья. А началось всё с простого наигрывания".

Музыкант посоветовал ребятам не бояться использовать новые техники игры.

«Это можно и нужно рассматривать, как интересную музыкальную игру. Когда мы играем на гитаре стандартной техникой, мы, на самом деле, играем то, что у нас в голове, определенную выработанную цепочку. Когда мы играем нестандартные, то, что в голове, либо меняется, либо отключается вовсе. И в каких-то вещах это даже хорошо, потому что не загоняет в рамки творчество.

Некоторые гитаристы используют гитару, как барабан. И это так круто звучит, что удивляешься, как из одного акустического инструмента можно это извлечь".

В город у моря Александр Дьяченко приезжает далеко не в первый раз.

«Во Владивостоке я бывал несколько раз и он мне очень нравится. Я очень люблю приморских людей. Мне кажется, они чем-то отличаются от людей всей России: они простые, искренние и открытые. Думаю, что буду здесь несколько месяцев – как на фестивале пойдет».

На прощание преподаватели школы подарили Александру памятный подарок, а он, в свою очередь, пожелал всем начинающим музыкантам творческих успехов и мужества в освоении.

Фото: Ирина Бочанцева, ИА Дейта

http://deita.ru/news/culture/18.11.2016/5176344-aleksandr-dyachenko-posovetoval-uchenikam-shkoly-iskusstv-ne-boyatsya-dzhaza/