Внимание, акция!

Внимание, акция!

АКЦИЯ в Приморской филармонии!
Приобретайте два билета по цене одного на концертную программу "Гектор Берлиоз"
(27 января Большой зал 18.30)

В программе «Великие Романтики» музыканты Тихоокеанского симфонического оркестра представят слушателям следующие шедевры мировой классической музыки: Г. Берлиоз «Фантастическая симфония», С. Рахманинов «Рапсодия на тему Паганини». Солистка - Евгения Зленко (фортепиано). Ведущая – Наталия Мищенко.

Евгения Зленко молодая и талантливая пианистка, лауреат I премии в Китае г. Харбине. Лауреат I премии во Франции г. Марсель в номинации камерный ансамбль. Она же лауреат Международных конкурсов молодых музыкантов- исполнителей «Музыкальный Владивосток». Успела заявить о себе как участник Всероссийского конкурса музыкантов исполнителей, участник фестиваля классической музыки «Дальневосточная весна» в Приморской краевой филармонии, где пропагандировала лучшие образцы мирового классического искусства. Евгения так же является лауреатом III Краевого конкурса исполнителей современной музыки во Владивостоке.

«Фантастическая симфония»- это первое зрелое произведение 26-летнего Берлиоза (1830-1832). Композитор назвал ее «Эпизод из жизни артиста. Большая фантастическая симфония в пяти частях», следовательно, определение «фантастическая» относится к своеобразной трактовке жанра, подобно определению «драматическая» в связи с «Ромео и Джульеттой».

Артистом, о котором говорилось в программе симфонии, был сам Берлиоз, переживавший романтическую драму любви к знаменитой ирландской актрисе Генриетте Смитсон. Весь Париж с любопытством следил за развитием этой драмы, принявшей, как и все у Берлиоза, колоссальные масштабы.

«Фантастическая симфония» – это знамя французского музыкального романтизма, где разом проявились его тяга к театральности, его особая взвинченность и живописная картинность. Сюжет симфонии повествует о любви поэта, о его грезах, приносящих одновременно и счастье и разочарование. Прихоть воображения, а не логика владеет симфонией, и Берлиоз решительнее всех современников рискнул устремиться за своей поэтической фантазией. Он выиграл: его имя открывает историю французской романтической музыки и программного, или, можно сказать, картинного романтического симфонизма.

С. Рахманинов «Рапсодия на тему Паганини».

В историю мировой музыкальной культуры ХХ века С. В. Рахманинов вошел как хранитель и защитник «традиционных ценностей» в музыке. Рапсодия на тему Паганини (ор. 43, 1934) — нередко рассматривалась именно в этом ключе: как соединение «старого» (стиля, унаследованного Рахманиновым от XIX века и обогащенного в его творчестве) и «нового» (элементов новейшей музыки, джаза, эстрадных жанров). Критики отмечали виртуозность произведения, аллюзии на романтический пианизм Ф. Листа и М. Мошковского. Сегодня, когда споры о «традиционализме» и даже упреки в «старомодности» Рахманинова ушли в прошлое, современность Рапсодии видится совершенно в другом свете.

Для своего сочинения, написанного в форме вариаций, композитор выбрал тему знаменитого 24-го Каприса для скрипки Н. Паганини. Тема эта — яркий символ эпохи романтизма, одновременно она может считаться своего рода музыкальным «двойником» самого Паганини, композитора, виртуоза-скрипача, чей музыкальный гений так и остался загадкой для современников. Но уже в первых вариациях появляется и другая знаменитая тема, тоже заимствованная Рахманиновым — из средневекового католического песнопения Dies Irae («День гнева»). Мелодия Dies irae, отзвуки которой звучат во многих сочинениях композитора, имела для него глубоко символическое значение, личный смысл, раскрывающийся лишь в совокупности всего творчества.

Акция действует до 27 января включительно.

Стоимость билета: 400-600-800 руб.

27.01_web