27 апреля Большой зал, 18:30 Концертная программа "Иоганнес Брамс"

27 апреля Большой зал, 18:30 Концертная программа  "Иоганнес Брамс"

27 апреля Большой зал, 18:30
Концертная программа "Иоганнес Брамс"
Тихоокеанский Симфонический Оркестр
Художественный руководитель и главный дирижер - заслуженный артист РФ Анатолий Смирнов
В программе: И. Брамс Симфония №4 ми минор, ор.98,
Концерт для скрипки и виолончели с оркестром ля минор, соч. 102,
Солисты - лауреат международного конкурса Владимир Логунов (виолончель), Сергей Топоренко (скрипка)

Ведущая - Наталья Мищенко

Симфония №4 ми минор, ор.98- последняя симфония — вершина творчества композитора. Она значительно отличается от предшественниц, хотя и в ней получает воплощение основной принцип Брамса — сочетание традиций романтизма и классицизма. Романтическое начало ощущается с первых же звуков сонатного аллегро,  окрашенного в лирические тона; романтическим духом веет и от балладной второй части. Классичность структуры проявляется особенно в средних частях, написанных в сонатной форме; притом третьей частью является скерцо, рисующее шумную картину народного празднества. В то же время уникальный полифонический финал, как и две первые части связанный с музыкой барокко, не только делает сочинение Брамса итогом XIX века, но и перебрасывает арку через два столетия.

Брамс Иоганнес (1833—1897), немецкий композитор.

По масштабу творческой личности Брамса часто сравнивают с двумя другими "великими Б." немецкой музыки, Бахом и Бетховеном. Если даже это сравнение несколько преувеличено, оно оправдано в том смысле, что творчество Брамса, подобно творчеству Баха и Бетховена, знаменует собой кульминацию и синтез целой эпохи в истории музыки

С середины 70-х гг. XIX в. композитор целиком посвятил себя творческой деятельности, много путешествовал, выступал как пианист и дирижёр.

Произведения этого периода («Немецкий реквием», 1868 г., и «Венгерские танцы», 4 тетради, 1869—1880 гг., для фортепиано в четыре руки) способствовали его европейской популярности.

После смерти Р. Вагнера (1883 г.) Брамс считался бесспорно величайшим из живших в то время композиторов и был осыпан почестями и наградами.

Период примерно с 45 до 60 лет был для маэстро самым плодотворным: он написал четыре симфонии, скрипичный концерт, Второй фортепианный концерт, более 200 сольных песен, сделал свыше 100 обработок народных песен.

Незадолго до смерти Брамс закончил «Четыре строгих напева» на слова Священного Писания.

Последнее произведение, над которым он работал, будучи уже тяжело больным, — 11 хоральных прелюдий для органа. Замыкает цикл прелюдия под названием «Я мир покинуть должен».

Брамс одинаково уверенно чувствовал себя и в сфере "ученой", интеллектуальной музыки для знатоков, и в сфере популярной, "легкой"музыки, о чем убедительно свидетельствуют его "Цыганские песни", "Вальсы - песни любви"и особенно "Венгерские танцы", которые и в наше время продолжают выполнять функцию первоклассной развлекательной музыки.

Купить билет