, ,

12 мая / 19:00 / Jazz Acoustic Project / Призёры XIII Международного джазового фестиваля

12 мая / 19:00 /  Jazz Acoustic Project /  Призёры XIII Международного джазового фестиваля

 

12 мая на сцене Приморской краевой филармонии с большим сольным концертом выступит Jazz Acoustic Project – коллектив, объединивший участников из нескольких городов – Санкт-Петербурга, Уссурийска и Владивостока.
Jazz Acoustic Project участвовал в XIII Международном джазовом фестивале, проходившем с 12 по 19 ноября во Владивостоке и выиграл Приз зрительских симпатий – сертификат на проведение сольного концерта на сцене Приморской краевой филармонии.
Руководство старейшей концертной организации края анонсирует концерт, который состоится 12 мая в 19:00 в Большом зале ПКФ.
Справки и билеты по тел: (423) 226-40-22

Jazz Acoustic Project:
Александр Дьяченко (гитара)
Антон Мамонтов (гитара, вокал)
Анна Степанова (вокал)
Павел Авдющенко (кларнет, саксофон)
Сергей Кабанов (контрабас, вокал)

а также:
Алина Кашенко (скрипка)
Евгений Архипов (баян)
Иван Киселёв (ударные, труба)
Никита Гришин (перкуссия)
Олег Мясоедов (харп)

DSC03808 еа сайт

Группа  Jazz Acoustic Project стала призером XIII международного джазового фестиваля,  выиграв главный приз- сертификат на сольный концерт на сцене Приморской краевой филармонии. Руководство старейшей концертной организации края выполняет свое обещание и предоставляет сцену для выступления группы.

 

DSC03814 на сайт

Jazz Acoustic Project - «Неважно, что ты играешь – важно, как ты играешь»

Отзвучали аккорды 13го международного джазового фестиваля во Владивостоке.
Было много музыки, было много джаза, и среди прочих, на фестивале участвовал коллектив, получивший приз зрительских симпатий – Jazz Acoustic Project.
Группа играет редкий для Приморья стиль музыки – jazz-manouche или цыганский джаз и являет собой плод коллективного творчества участников из трех городов – Санкт-Петербурга, Уссурийска и Владивостока.
Мы с участниками  «Jazz Acoustic Project» и побеседовали на тему прошедшего фестиваля, джаза и истории коллектива.

Корр: Александр, ты уже много раз давал интервью в рамках фестиваля, а вот обо всей группе мы наслышаны мало, и сильно заинтригованы. Представь, пожалуйста, участников коллектива и сегодняшнего интервью.

Александр Дьяченко: - Так, сегодня присутствуют следующие части нашего целого – Антон Мамонтов – вокал, гитара, город Уссурийск,
Сергей Кабанов – контрабас, вокал, город Уссурийск, Павел Авдющенко – кларнет, саксофон, село Утёсное, как он сам всегда просит представлять его.
Ну и ваш покорный слуга, представляющий город на Неве.
А ещё в интервью не участвуют, но незримо и непрерывно присутствуют с нами остальные музыканты – Аня Степанова, вокалиста из Уссурийстка, Алина Кашенко, скрипачка и Ваня Киселёв, ударник и трубач, оба из Владивостока.

Корр: Друзья, ну вот и прошёл фестиваль. Каковы впечатления? Как вы оцениваете организацию фестиваля?

JAP: - Всё было здорово, всё понравилось. Приятно было находиться на сцене, комфортно со звуком, весь регламент хорошо организован. Впечатлил экран на заднике, это круто! Мы даже и не обратили на него внимания, а увидели только после выступления, когда уходили со сцены.
В общем, звуковая и визуальная картинки были хороши, и нам кажется, это прямое следствие организаторской работы.

Корр: Ваша группа получила «Приз зрительских симпатий», а вместе с ним – право на проведение сольного концерта на сцене Приморской краевой филармонии. Какие эмоции вы испытали? Это событие стало для вас неожиданностью?

Павел: - Ну, в первую очередь, мы получили удовольствие, от того, что было на сцене, от звука, от приёма зала. Зал получил от нас энергию, замешанную на этом удовольствии. Мне кажется, эмоции и чувства были полноценны и обоюдны. А что касается неожиданности приза – она была не стопроцентна. С какого-то момента, уже ближе к фестивалю, мы начали понимать, что наш коллектив имеет не совсем стандартный джазовый формат и саунд, он – что-то, особняком стоящее. И на фестивале могло быть 2 варианта – либо мы плохо выступаем, играем из рук вон плохо, не передаём энергетики, не вписываемся в формат, либо наоборот – своей стилистикой и энергетикой мы рвём все форматы. Мы постарались сделать  второе.

Сергей: - Я согласен с Павлом, и готов подписаться под каждым его словом, но могу сказать, что как раз по причине того, что мы играем неформат,  лично для меня Приз стал большой неожиданностью! Всё верно – неформат, специфический саунд, отсутствие полной ритм-секции и тд – но оказалось, что это всё не минусы и якоря нашего проекта, а наоборот, вещи, которые, возможно, притянули к нам внимание.

Антон: - На самом деле, когда играешь на отрыв – ты для себя уже максимален, что бы ты не играл. Главное – не ЧТО играть, а КАК играть. Мы играли на отрыв, честно, выкладывались, зрители это почувствовали, а что явилось материальным следствием этого чувствования – по большому счёту неважно – мы свой приз для себя уже заработали.

Александр: - Ну, вообще конечно, это было неожиданно и приятно. И слово уважения Приморской краевой филармонии, что в этом году приз зрительских симпатий – именно такой. Вообще отличная идея организовать такой приз – путём голосования непосредственно слушателей, а не какого-нибудь любого жюри.

Корр: Как повлияет сертификат на дальнейшее развитие группы? Когда ждать ваш концерт?

Павел: - На самом деле, сертификат – внешняя атрибутика, которая повлияет только на наши самоощущения, и поддержит уверенность в проекте. А вот возможность выступить в ПКФ с большим сольным концертом – хороший стимул для продолжения творческой деятельности, не идя с собой на компромиссы. Подготовка к сольному концерту говорит о том, что мы должны повысить своё мастерство, и кроме куража и энергии мы должны показать профессионализм, ансамблевый и индивидуальный. Поэтому подготовка и сольный концерт будут нам бОльшим экзаменом, чем выступление на Фестивале.

Антон: - Мы понимаем масштаб этого концерта. И также понимаем, что чтобы он соответствовал всем параметрам, главным образом, нашим собственным – надо много поработать и над программой и каждому над самим собой. Это время, это силы. Пока идёт их расчет и выстраивание стратегического плана.

Корр: Откройте, наконец, эту тайну – расскажите, как так получилось что вы все, из разных городов, разных возрастов, разных опытов – и вдруг собрались вместе, да ещё так успешно?

Антон: - На  самом деле, это, наверное, единственный ключевой вопрос для понимания того, почему так,  а не иначе сложилась ситуация…

Павел: - Если говорить обобщённо – то всё так получилось, благодаря некоторому товарищу, играющему тут на гитаре.… Который,  подал идею объединения.

Сергей: - Да, вот с него всё началось. Мы-то все здесь между собой, друг друга знаем давно. А с ним мы познакомились в 13м году, когда он впервые в Приморье появился, благодаря Антону, который выполнил  роль судьбы, затащив Сашу в Уссурийск. И с тех пор каждый год Саша приезжает. А в этом году….

Павел: - Да, ведь, по сути, мы с Сашей толком не играли вместе – я сейчас за себя говорю.

В прошлом году, в феврале, мы пересеклись на каком-то мероприятии, где я играл на саксофоне, а он случайно был с гитарой. Мы джеманули – всё, круто, получилось. Но это вот только один раз! Потом, в разговоре я вскользь упомянул, что играю на кларнете, и инструмент есть, но давно не брал – этого было достаточно, чтобы спустя полтора года произошёл звонок, и у меня спросили – Паш, не хочешь поиграть на кларнете в мануш-проекте?

Сергей: - С Антоном и Анной мы играли в совместных кавер и лаундж проектах, где я играл на бас-гитаре, и о контрабасе не помышлял – стоит и стоит дома, красивый декор.
Каким углом зрения Саша увидел роль каждого в этом проекте? Непонятно, но, тем не менее, абсолютно реально то, что у нас сейчас происходит. И ведь для каждого это мощный экспиреенс – для меня, всегда игравшего на басу, а взявшего контрабас, для Антона, долгое время занимавшегося авторской песней, а в конце концов ставшего джазовым вокалистом и ритм-гитаристом, для Павла, которого все знают как саксофониста, и для Саши тоже во многом

Александр: - Абсолютно точно!

Павел: - А так же и для нас всех, потому что мы не подозревали, что внутри есть запасы именно такой энергии. И большой опыт игры в ансамбле у каждого сработал на общее дело – у нас получился ансамбль, а не сборище солистов. Это очень большое богатство и ценность.

Сергей: - И если так со стороны смотреть – ну невозможно искусственно представить, почему, и что могло прийти в голову человеку, живущему в Питере, что можно приехать в какую-то даль мира, в Уссурийск, во Владивосток, чтобы сделать проект музыки, которую здесь не то что не играли – слыхом не слыхивали – и через 4 месяца выступить этим проектом на джазовом фестивале, взять приз – реализовать эту идею, в общем. Какое-то тайное зрение у Александра. Либо непоколебимая, железная уверенность в себе и в идее.

Антон: - Я полностью согласен – невероятное стечение обстоятельств, которое происходило не в одну минуту, а протяжённостью во времени. Цепочка на первый взгляд, случайностей, а на самом деле, закономерностей, звеньев одной цепи, которые в своей взаимосвязи привели к настоящему.

Корр: Вернёмся к фестивалю. Кроме концерта в Филармонии, какие планы на будущее, какие мечты, которые хочется реализовать?

Павел: - Ну, просто играть хорошую музыку, получать от этого удовольствие и драйвовать. Это можно, наверное, назвать одним словом – жить, потому что жизнь именно из таких действий и состоит.

Сергей: - Хочется делать движуху, нести энергию в массы, вносить естество в размеренное течение будней и замазывать их серый цвет яркими красками, если так можно образно сказать.

Антон: - Да, некоторая планочка достигнута – но процесс развития не предполагает остановки, и для меня – насколько позволит жизнь и работа – хочется съездить в Европу, пообщаться, послушать, поиграть с другими музыкантами уровня выше всех нас, с носителями культуры, почерпнуть у них развитие и информацию. Вообще ещё в начале года мы подумать не могли, что будем участвовать в фестивале, да ещё что-то выиграем. Так что – всё относительно, надо только быть гибким и готовым расти.

Александр: - Кроме концерта в Филармонии хочется поконцертировать вообще и продвинуть в массы этот стиль музыки и этот саунд. Есть много городов в крае, где, как нам кажется, можно сделать интересные концерты и после (ну, или до – это будет решаться) концерта в Филармонии хочется этим заняться. Будут планироваться поездки по региону, концерты в городах Приморского края, организатором которых будет выступать ПКФ

Корр: Будете ли принимать участие в будущем 14 джазовом фестивале, куда вы приглашены хэдлайнерами? Какие пожелания в плане его организации?

JAP: - ДА! Это ответ на первый вопрос. А на второй – всё было здорово, правда! Чего бы хотелось?..Наверно, некоей тусовки, общения, места и дня, где всем можно пересечься, поесть, выпить, пообщаться без галстуков и официоза, зарядить джем-сейшн на отрыв и полностью, забурлить ту энергию, на бОльшую часть из которой и состоит джаз! Такая энергия перетекала по дням из Синдиката в Контрабанду и обратно, и вот в следующем году, надеемся, найдётся место, где будет происходить вся закулисно-фестивальная жизнь! Спасибо! Удачи, долгих лет и интересных участников Владивостокскому Международному джазовому фестивалю!

DSC03821 на сайт

Купить билет