12 мая на сцене Приморской краевой филармонии с большим сольным концертом выступит Jazz Acoustic Project – коллектив, объединивший участников из нескольких городов – Санкт-Петербурга, Уссурийска и Владивостока.
Jazz Acoustic Project участвовал в XIII Международном джазовом фестивале, проходившем с 12 по 19 ноября во Владивостоке и выиграл Приз зрительских симпатий – сертификат на проведение сольного концерта на сцене Приморской краевой филармонии.
Руководство старейшей концертной организации края анонсирует концерт, который состоится 12 мая в 19:00 в Большом зале ПКФ.
Справки и билеты по тел: (423) 226-40-22
Jazz Acoustic Project:
Александр Дьяченко (гитара)
Антон Мамонтов (гитара, вокал)
Анна Степанова (вокал)
Павел Авдющенко (кларнет, саксофон)
Сергей Кабанов (контрабас, вокал)
а также:
Алина Кашенко (скрипка)
Евгений Архипов (баян)
Иван Киселёв (ударные, труба)
Никита Гришин (перкуссия)
Олег Мясоедов (харп)
Группа Jazz Acoustic Project стала призером XIII международного джазового фестиваля, выиграв главный приз- сертификат на сольный концерт на сцене Приморской краевой филармонии. Руководство старейшей концертной организации края выполняет свое обещание и предоставляет сцену для выступления группы.
Jazz Acoustic Project - «Неважно, что ты играешь – важно, как ты играешь»
Отзвучали аккорды 13го международного джазового фестиваля во Владивостоке.
Было много музыки, было много джаза, и среди прочих, на фестивале участвовал коллектив, получивший приз зрительских симпатий – Jazz Acoustic Project.
Группа играет редкий для Приморья стиль музыки – jazz-manouche или цыганский джаз и являет собой плод коллективного творчества участников из трех городов – Санкт-Петербурга, Уссурийска и Владивостока.
Мы с участниками «Jazz Acoustic Project» и побеседовали на тему прошедшего фестиваля, джаза и истории коллектива.
Корр: Александр, ты уже много раз давал интервью в рамках фестиваля, а вот обо всей группе мы наслышаны мало, и сильно заинтригованы. Представь, пожалуйста, участников коллектива и сегодняшнего интервью.
Александр Дьяченко: - Так, сегодня присутствуют следующие части нашего целого – Антон Мамонтов – вокал, гитара, город Уссурийск,
Сергей Кабанов – контрабас, вокал, город Уссурийск, Павел Авдющенко – кларнет, саксофон, село Утёсное, как он сам всегда просит представлять его.
Ну и ваш покорный слуга, представляющий город на Неве.
А ещё в интервью не участвуют, но незримо и непрерывно присутствуют с нами остальные музыканты – Аня Степанова, вокалиста из Уссурийстка, Алина Кашенко, скрипачка и Ваня Киселёв, ударник и трубач, оба из Владивостока.
Корр: Друзья, ну вот и прошёл фестиваль. Каковы впечатления? Как вы оцениваете организацию фестиваля?
JAP: - Всё было здорово, всё понравилось. Приятно было находиться на сцене, комфортно со звуком, весь регламент хорошо организован. Впечатлил экран на заднике, это круто! Мы даже и не обратили на него внимания, а увидели только после выступления, когда уходили со сцены.
В общем, звуковая и визуальная картинки были хороши, и нам кажется, это прямое следствие организаторской работы.
Корр: Ваша группа получила «Приз зрительских симпатий», а вместе с ним – право на проведение сольного концерта на сцене Приморской краевой филармонии. Какие эмоции вы испытали? Это событие стало для вас неожиданностью?
Павел: - Ну, в первую очередь, мы получили удовольствие, от того, что было на сцене, от звука, от приёма зала. Зал получил от нас энергию, замешанную на этом удовольствии. Мне кажется, эмоции и чувства были полноценны и обоюдны. А что касается неожиданности приза – она была не стопроцентна. С какого-то момента, уже ближе к фестивалю, мы начали понимать, что наш коллектив имеет не совсем стандартный джазовый формат и саунд, он – что-то, особняком стоящее. И на фестивале могло быть 2 варианта – либо мы плохо выступаем, играем из рук вон плохо, не передаём энергетики, не вписываемся в формат, либо наоборот – своей стилистикой и энергетикой мы рвём все форматы. Мы постарались сделать второе.
Сергей: - Я согласен с Павлом, и готов подписаться под каждым его словом, но могу сказать, что как раз по причине того, что мы играем неформат, лично для меня Приз стал большой неожиданностью! Всё верно – неформат, специфический саунд, отсутствие полной ритм-секции и тд – но оказалось, что это всё не минусы и якоря нашего проекта, а наоборот, вещи, которые, возможно, притянули к нам внимание.
Антон: - На самом деле, когда играешь на отрыв – ты для себя уже максимален, что бы ты не играл. Главное – не ЧТО играть, а КАК играть. Мы играли на отрыв, честно, выкладывались, зрители это почувствовали, а что явилось материальным следствием этого чувствования – по большому счёту неважно – мы свой приз для себя уже заработали.
Александр: - Ну, вообще конечно, это было неожиданно и приятно. И слово уважения Приморской краевой филармонии, что в этом году приз зрительских симпатий – именно такой. Вообще отличная идея организовать такой приз – путём голосования непосредственно слушателей, а не какого-нибудь любого жюри.
Корр: Как повлияет сертификат на дальнейшее развитие группы? Когда ждать ваш концерт?
Павел: - На самом деле, сертификат – внешняя атрибутика, которая повлияет только на наши самоощущения, и поддержит уверенность в проекте. А вот возможность выступить в ПКФ с большим сольным концертом – хороший стимул для продолжения творческой деятельности, не идя с собой на компромиссы. Подготовка к сольному концерту говорит о том, что мы должны повысить своё мастерство, и кроме куража и энергии мы должны показать профессионализм, ансамблевый и индивидуальный. Поэтому подготовка и сольный концерт будут нам бОльшим экзаменом, чем выступление на Фестивале.
Антон: - Мы понимаем масштаб этого концерта. И также понимаем, что чтобы он соответствовал всем параметрам, главным образом, нашим собственным – надо много поработать и над программой и каждому над самим собой. Это время, это силы. Пока идёт их расчет и выстраивание стратегического плана.
Корр: Откройте, наконец, эту тайну – расскажите, как так получилось что вы все, из разных городов, разных возрастов, разных опытов – и вдруг собрались вместе, да ещё так успешно?
Антон: - На самом деле, это, наверное, единственный ключевой вопрос для понимания того, почему так, а не иначе сложилась ситуация…
Павел: - Если говорить обобщённо – то всё так получилось, благодаря некоторому товарищу, играющему тут на гитаре.… Который, подал идею объединения.
Сергей: - Да, вот с него всё началось. Мы-то все здесь между собой, друг друга знаем давно. А с ним мы познакомились в 13м году, когда он впервые в Приморье появился, благодаря Антону, который выполнил роль судьбы, затащив Сашу в Уссурийск. И с тех пор каждый год Саша приезжает. А в этом году….
Павел: - Да, ведь, по сути, мы с Сашей толком не играли вместе – я сейчас за себя говорю.
В прошлом году, в феврале, мы пересеклись на каком-то мероприятии, где я играл на саксофоне, а он случайно был с гитарой. Мы джеманули – всё, круто, получилось. Но это вот только один раз! Потом, в разговоре я вскользь упомянул, что играю на кларнете, и инструмент есть, но давно не брал – этого было достаточно, чтобы спустя полтора года произошёл звонок, и у меня спросили – Паш, не хочешь поиграть на кларнете в мануш-проекте?
Сергей: - С Антоном и Анной мы играли в совместных кавер и лаундж проектах, где я играл на бас-гитаре, и о контрабасе не помышлял – стоит и стоит дома, красивый декор.
Каким углом зрения Саша увидел роль каждого в этом проекте? Непонятно, но, тем не менее, абсолютно реально то, что у нас сейчас происходит. И ведь для каждого это мощный экспиреенс – для меня, всегда игравшего на басу, а взявшего контрабас, для Антона, долгое время занимавшегося авторской песней, а в конце концов ставшего джазовым вокалистом и ритм-гитаристом, для Павла, которого все знают как саксофониста, и для Саши тоже во многом
Александр: - Абсолютно точно!
Павел: - А так же и для нас всех, потому что мы не подозревали, что внутри есть запасы именно такой энергии. И большой опыт игры в ансамбле у каждого сработал на общее дело – у нас получился ансамбль, а не сборище солистов. Это очень большое богатство и ценность.
Сергей: - И если так со стороны смотреть – ну невозможно искусственно представить, почему, и что могло прийти в голову человеку, живущему в Питере, что можно приехать в какую-то даль мира, в Уссурийск, во Владивосток, чтобы сделать проект музыки, которую здесь не то что не играли – слыхом не слыхивали – и через 4 месяца выступить этим проектом на джазовом фестивале, взять приз – реализовать эту идею, в общем. Какое-то тайное зрение у Александра. Либо непоколебимая, железная уверенность в себе и в идее.
Антон: - Я полностью согласен – невероятное стечение обстоятельств, которое происходило не в одну минуту, а протяжённостью во времени. Цепочка на первый взгляд, случайностей, а на самом деле, закономерностей, звеньев одной цепи, которые в своей взаимосвязи привели к настоящему.
Корр: Вернёмся к фестивалю. Кроме концерта в Филармонии, какие планы на будущее, какие мечты, которые хочется реализовать?
Павел: - Ну, просто играть хорошую музыку, получать от этого удовольствие и драйвовать. Это можно, наверное, назвать одним словом – жить, потому что жизнь именно из таких действий и состоит.
Сергей: - Хочется делать движуху, нести энергию в массы, вносить естество в размеренное течение будней и замазывать их серый цвет яркими красками, если так можно образно сказать.
Антон: - Да, некоторая планочка достигнута – но процесс развития не предполагает остановки, и для меня – насколько позволит жизнь и работа – хочется съездить в Европу, пообщаться, послушать, поиграть с другими музыкантами уровня выше всех нас, с носителями культуры, почерпнуть у них развитие и информацию. Вообще ещё в начале года мы подумать не могли, что будем участвовать в фестивале, да ещё что-то выиграем. Так что – всё относительно, надо только быть гибким и готовым расти.
Александр: - Кроме концерта в Филармонии хочется поконцертировать вообще и продвинуть в массы этот стиль музыки и этот саунд. Есть много городов в крае, где, как нам кажется, можно сделать интересные концерты и после (ну, или до – это будет решаться) концерта в Филармонии хочется этим заняться. Будут планироваться поездки по региону, концерты в городах Приморского края, организатором которых будет выступать ПКФ
Корр: Будете ли принимать участие в будущем 14 джазовом фестивале, куда вы приглашены хэдлайнерами? Какие пожелания в плане его организации?
JAP: - ДА! Это ответ на первый вопрос. А на второй – всё было здорово, правда! Чего бы хотелось?..Наверно, некоей тусовки, общения, места и дня, где всем можно пересечься, поесть, выпить, пообщаться без галстуков и официоза, зарядить джем-сейшн на отрыв и полностью, забурлить ту энергию, на бОльшую часть из которой и состоит джаз! Такая энергия перетекала по дням из Синдиката в Контрабанду и обратно, и вот в следующем году, надеемся, найдётся место, где будет происходить вся закулисно-фестивальная жизнь! Спасибо! Удачи, долгих лет и интересных участников Владивостокскому Международному джазовому фестивалю!