Детство с классической музыкой.

Детство  с  классической музыкой.

Приморская краевая филармония  предлагает детские программы.

Как привить ребенку через игру чувство прекрасного, как научить понимать  высокое искусство и быть в гармонии с музыкой, живописью, литературой - ответ на эти  вопросы дают музыкальные программы, приготовленные профессиональными артистами Приморской краевой филармонии.

Для самых маленьких мы предлагаем детские музыкальные сказки с игровыми, интерактивными  моментами. Как правило, такие программы проходят по выходным дням.  22 апреля в 12.00  ждем родителей с малышами от 3 -х до 6 лет на сказку   «Гуси-лебеди». Сюжет сказки известен, наверное, многим:

«…Заигралась Машенька, да не доглядела: унесли братика гуси-лебеди, помощники Бабы Яги. Теперь Машеньке надо выручать Ваню, и помогут ей в этом добрые друзья: Ежик, Яблонька, Печка». Эту историю поведают ребятам артисты филармонии: Людмила Якунина, лауреат международных конкурсов Александра Ласинская, Елена Шелякина, Вера Луговец,   в форме оперы-сказки, написанной замечательным композитором Юлией Вайсберг.

Следующие выходные 29 апреля ждем малышей вместе с родителями в малом зале Приморской краевой филармонии на музыкальной    программе  «Дюймовочка».

Романтическая музыкальная история по сказке Г.Х.Андерсена, в которой ребята смогут стать непосредственными зрителями и участниками повествования об одной хрупкой маленькой сказочной Девочке, которой выпадает пройти долгий путь к своему счастью. Но её доброта, искренность и отзывчивость помогают ей среди множества недоброжелателей – эгоистичных Жаб, высокомерного Жука, жадного Крота, обрести единственного друга – Ласточку, вместе с которой она находит дорогу в прекрасную желанную Страну Сказок и Цветов.

В программе заняты артисты филармонии: лауреаты международных конкурсов Александра Ласинская, Елена Брыкина, Людмила Кравец.

Ребятишек с 6 лет ждем на музыкальной программе из цикла «Сказки с оркестром»

«Мифы и легенды  Древней Греции»  23 апреля в Большом зале в полдень.

В мир олимпийских богов  Древней Греции: Орфея, Прометея, Пана, Афродиты в музыке западноевропейских композиторов, приглашает погрузиться Тихоокеанский симфонический оркестр под управлением художественного руководителя и главного дирижёра – заслуженного артиста РФ Анатолия Смирнова, дирижёр – Елизавета Сущенко. Ведет программу  музыковед Наталия Мищенко.

Музыка нашла своё отражение в древнегреческой мифологии. Древнейшая эпоха музыкального развития связывалась в греческих преданиях с именем мифического силена Марсия, который вступил в музыкальное состязание с Аполлоном, победил его, и тем самым вызвал его гнев. Фригийское происхождение Марсия указывает на влияние музыкальной культуры Малой Азии на Грецию.

Самым известным мифом, отсылающим к давней эпохе, является миф о певце Орфее, сыне фракийского речного бога Эагра и музы Каллиопы, игра которого на золотой арфе очаровывала не только людей, но и зверей, деревья, скалы. По преданию, Орфей отправился в ад, чтобы спасти погибшую от укуса гадюки жену — нимфу Эвридику. Игра на лире позволила ему очаровать Харона, который согласился перевезти Орфея через Стикс, однако нарушив запрет не смотреть на жену до возвращения домой, Орфей навсегда потерял Эвридику и впоследствии погиб сам. Этот сюжет использовали древнегреческие драматурги (ЭсхилЕврипид), а в новое время — ряд оперных композиторов (К. МонтевердиГлюк и другие).

Законодателем древнейших правил игры на авлосе и законов гармонии считался Олимп. Музыкальные законы понимались как совершенство, согласованность, благозвучие. Его учеником, по преданию, был Талет с Крита, который принёс в Спарту обычай музыкального сопровождения (на флейте) гимнов Аполлону, a также xoровое пение. О принесении хорового пения с Крита упоминается также в «Илиаде» Гомера.

Самыми интересными и важными для композиторов были и остаются мифы о Прометее, Аполлоне и Орфее. Трагическая история Орфея не оставила равнодушными музыкантов, внесших определенные новации в классический сюжет. Итальянский композитор Клаудио Монтеверди (1567–1643) создал оперу «Орфей». Немецкий композитор Кристоф Виллибальд Глюк (1714–1787) – автор многих опер на мифологические сюжеты («Альцеста», «Парис и Елена», «Ифигения в Авлиде», «Ифигения в Тавриде») – сочинил в 1762 г. свой вариант «Орфея и Эвридики» со счастливым концом, где появляется Амур и возвращает Эвридику к жизни. Русский композитор Евстигней Ипатович Фомин (1761–1800) создал трагическую мелодраму «Орфей» в 1792 г.

Во Франции свою трактовку «Орфея в аду» предложил Жак Оффенбах. В 1948 г. Игорем Стравинским был написан балет «Орфей». Наш современник Александр Журбин создал зонг-оперу «Орфей и Эвридика».