12 октября «Не уходи, побудь со мною…»

12 октября «Не уходи, побудь со мною…»

Вечер романса «Не уходи, побудь со мною…»

Чарующая красота романса

Приглашаем наших поклонников  12 октября послушать чудесные романсы  ХХ века в исполнении артистов Приморской краевой филармонии: Людмилы Якуниной (сопрано), заслуженной артистки РФ Светланы Соколовой (сопрано), Ирины Кучинской (сопрано),  дипломанта  международного конкурса Натальи Подпориновой (сопрано), партию фортепиано исполняют концертмейстеры  Вера Луговец  и заслуженный артист РФ Леонид Букин.  В программе прозвучат популярные старинные русские романсы П. Булахова, Н. Листова, Н. Зубова, Б. Прозоровского, Н. Харито и романсы ХХ века. Ведет концерт Елена Шелякина.

Романсу можно дать определение, как эстрадная музыка 19-го века. Хотя романс как стиль музыки стал зарождаться еще в 13-14 веках, но суть его даже тогда была такой же, как и сегодня. Певцы-поэты, которые странствовали по Испании, исполняли свои песни для самой разнообразной публики. И эта музыка была близка для каждого. Кстати, и название жанра «по-романски» буквально означает, что песню исполняют на испанском языке, а не на латыни, как было довольно распространено в те времена.

В конце 18-го в начале 19-го веков жанр романса сформировался в России, и стал весьма популярен. Этому помогла новая мода, так как юных благородных девиц стали учить играть на различных музыкальных инструментах. Но необходимо было не только чисто сыграть мелодию, но и аккомпанировать самой себе. Отсюда и пришло, что композиция не должна быть слишком сложной, а наоборот должна быть доступной для каждой барышни.

Певцы чаще всего аккомпанировали себе на гитаре, арфе или фортепиано. Только эти инструменты могли хорошо передать настроение произведения. Ведь после того, как романс был исполнен, у слушателя обязательно должно остаться чувство щемящей грусти, ностальгии и, конечно же, печали, но приятной. Выделяют несколько разновидностей романса: цыганский, городской и жестокий романс.

Этот жанр настолько понравился публике и самим исполнителям, что тогда романсы писали все, но были и отдельные мастера этого жанра – это Александр Варламов, Александр Гурилев и Александр Алябьев. Михаил Глинка также создал довольно известные произведения – «Не искушай меня без нужды» и «Я помню чудное мгновенье».

В XVIII веке «романсом» в России называлось вокальное произведение на французском языке (пусть и написанное русским композитором), а произведение с текстом на русском языке — «российской песней». «Романсами» также называли стихи поэтов типа Сумарокова или Тредиаковского, в которых звучали народные напевные мотивы.

«Золотой век» русского романса пришёлся на начало XX века, когда работали такие крупные и самобытные исполнители, как А. Вертинский и А. Вяльцева. Позднее традиции романса продолжали в эмиграции Пётр Лещенко и Алла Баянова, в СССР — Изабелла Юрьева, Тамара Церетели и Вадим Козин.

В советское время, особенно с конца 1930-х годов, романс подвергался гонениям как пережиток царской эпохи, вредный для строителей социалистического будущего. Ведущие исполнители замолчали, либо были репрессированы, либо вынуждены были покинуть родину.

Возрождение традиционной школы русского романса пришлось на 1970-е годы, когда романсы стали исполнять Валентина Пономарёва, Нани Брегвадзе и другие яркие артисты сцены.

Артисты филармонии: Людмила Якунина (сопрано), заслуженная артистка РФ Светлана Соколова (сопрано), Ирина Кучинская (сопрано), дипломант международного конкурса Наталья Подпоринова (сопрано), Вера Луговец (фортепиано), заслуженный артист РФ Леонид Букин (фортепиано)

В программе: популярные старинные русские романсы П. Булахова, Н. Листова, Н. Зубова, Б. Прозоровского, Н. Харито и романсы ХХ века

Ведущая – Елена Шелякина

Продолжительность программы - 1 час, 30 мин.

6+ / Малый зал / Цена билета – 500 руб. / Начало: 18.30

Купить билет