23 ноября «Сергей Прокофьев - Оливье Мессиан»

23 ноября «Сергей Прокофьев - Оливье Мессиан»

«Сергей Прокофьев - Оливье Мессиан»

Тихоокеанский симфонический оркестр

Художественный руководитель и главный дирижёр – заслуженный артист РФ Анатолий Смирнов

«Сергей Прокофьев - Оливье Мессиан».

Музыка в нашей жизни занимает важное место, и множество людей даже не мыслят жизни без нее. Благодаря ей люди многие века радуются, грустят, отдыхают, концентрируют свое внимание на любимом деле, задумываются о чем-то. Слушая музыку, некоторые находят свою личную историю из жизни, из-за чего появляются чувства и мысли, которые мы переживаем во время композиции. Музыка может отправить нас в захватывающее приключение и рассказать свою собственную историю. В ней могут переплетаться консонансы и ритмические синкопы, повествующие о мире и благополучии, которые сменят различные диссонансы, выражающие некий конфликт.

«Грусть и тоска - это прекрасное чувство. Очень красивое, потому, что берет за душу. Потому, что не оставляет места равнодушию. Слушать ее иногда полезно даже, происходит некоторое очищение. Вернуть к нормальной жизни может лишь грустная музыка» - считают поклонники классической музыка.

Приглашаем наших зрителей на концерт «Сергей Прокофьев - Оливье Мессиан». В исполнении Тихоокеанского симфонического оркестра, под руководством  художественного руководителя и главного дирижёра – заслуженного артиста РФ Анатолия Смирнова. Солируют преподаватели ДВГИИ -  Наталья  Зорькина (флейта), Петр Федьков (гобой), заслуженный артист РФ  Сергей  Айзенштадт (фортепиано), лауреат международных конкурсов  Владимир  Логунов  (виолончель).

В программе: В. А. Моцарт Симфония № 34 До мажор KV338 (1780),

С. Прокофьев Симфония № 6 ми бемоль минор, соч. 111 (1947),

О. Мессиан Концерт для четырёх солистов и оркестра(1990). Ведет концерт музыковед  Наталия Мищенко.

Симфония № 6 ми-бемоль минор, соч. 111 —Сергея Прокофьева, завершённая в 1947 году и впервые исполненна 11 октября того же года в Ленинградcкой государственной филармонии под управлением Евгения Мравинского. Эту симфонию рассматривают как элегию жертвам Второй мировой войны. Симфония была осуждена советским руководством в 1948 году за формализм, как не соответствующая партийной линии, однако получила положительную оценку среди критиков.

Первая часть симфонии контрастна, лирические мелодии сменяются непредсказуемыми мрачными эпизодами, появляется и похоронная музыка. Во второй, медленной части усиливается роль ударных и духовых инструментов. Музыка мрачна и беспросветна. Третья часть привносит в симфонию некоторый оптимизм и танцевальность, но оптимизм постепенно уходит, звучание мрачно замирает.

Симфонию до мажор № 34 Моцарт  написал в августе 1780 года. Это было трудное время в жизни композитора. Эта симфония, созданная 26-летним композитором — произведение удивительное. Она трехчастна, при этом все три ее части написаны в сонатной форме, каждый раз решенной по-разному.

Французский композитор О. Мессиан по праву занимает одно из почетных мест в истории музыкальной культуры XX века.

В  этом году исполняется 110 лет со дня рождения знаменитого французского композитора и органиста собора Нотр-Дам, которого справедливо считают одним из основоположников современной академической музыки. Трудно переоценить значение творчества Оливье Мессиана для музыкантов всех последующих поколений. Композитор, создавший свою универсальную систему, включившую фактически все достижения предыдущих эпох, заложил тем самым основу нового музыкального мировоззрения. В настоящее время в профессиональном музыкальном мире не существует композиторов, которые в своём творчестве не опирались бы на открытия Оливье Мессиана. Его творчество изучают во всех консерваториях и музыкальных академиях мира, его музыка регулярно исполняется во всём цивилизованном мире. Исполнительское искусство Мессиана также можно рассматривать как серьёзный прорыв в будущее. В жанре игры на органе его значение сопоставимо с той революцией, которую совершил легендарный Николо Паганини в скрипичном исполнительском искусстве.

Концерт для флейты, гобоя, виолончели и фортепиано с симфоническим оркестром, последнее произведение Оливье Мессиана, был задуман как дань восхищения и уважения величайшим композиторам прошлых эпох Моцарту, Скарлатти, Рамо и, одновременно, крупнейшим исполнителям современности виолончелисту Мстиславу Ростроповичу, гобоисту Хайнцу Холлигеру, флейтистке Катрин Кантэн, пианистке Ивонн Лорио – Мессиан и дирижёру Мьюнг-Хун Чунгу. Ростропович, Холлигер и Кантэн, которых с Мессианом связывала долгая творческая дружба, в течение 20 (!) лет просили композитора написать для них концерт. Такая просьба, конечно, не могла оставить Мессиана равнодушным, но начать его мэтр смог только в 1990 году, и работу над концертом прервала смерть, наступившая 27-го апреля 1992 года. Последние штрихи, завершающие этот шедевр, принадлежат вдове композитора Ивонн Лорио – Мессиан, которую консультировали Жорж Бенджамин и Хайнц Холлигер.

Солисты: Преподаватели ДВГИИ -  Наталья  Зорькина (флейта), Петр Федьков (гобой), заслуженный артист РФ  Сергей  Айзенштадт (фортепиано), лауреат международных конкурсов  Владимир  Логунов  (виолончель)

В программе: В. А. Моцарт Симфония № 34 До мажор KV338 (1780),

С. Прокофьев Симфония № 6 ми бемоль минор, соч. 111 (1947),

О. Мессиан Концерт для четырёх солистов и оркестра(1990)

Ведущая – Наталия Мищенко

6+ / Большой зал /Цена билета –400, 600, 800 / Начало 18.30.

Купить билет