Открытие XXVIII фестиваля классической музыки «Дальневосточная весна»
К году Театра в России
Тихоокеанский симфонический оркестр
Художественный руководитель и главный дирижёр – заслуженный артист РФ Анатолий Смирнов
В программе: произведения западно-европейских и русских композиторов из опер, балетов и к спектаклям – Сергей Прокофьев Вторая сюита из балета «Ромео и Джульетта», Л. Бернстайн Симфонические танцы из мюзикла «Вестсайдская история», арии из опер.
Балет «Ромео и Джульетта» Сергея Прокофьева - большая драма и счастливый финал. Премьеру «нетанцевального» балета «Ромео и Джульетта» на музыку Сергея Прокофьева в СССР пять лет откладывали и запрещали. Впервые он прошел на сцене Ленинградского театра оперы и балета имени Кирова (сегодня — Мариинский театр) в 1940 году. Сегодня балет-симфонию ставят на самых известных театральных сценах мира, а отдельные произведения из него звучат на концертах классической музыки. Первоначальная версия балета ― со счастливым финалом ― увидела свет в 2008 году. В результате исследований профессора Саймона Моррисона из Университета Принстона было обнародовано оригинальное либретто. Спектакль по нему поставил балетмейстер Марк Моррис для музыкального фестиваля Колледжа Бард в Нью-Йорке. Во время гастролей артисты показали балет на театральных сценах Беркли, Норфолка, Лондона и Чикаго. Произведения из «Ромео и Джульетты», которые названы музыковедом Гиви Орджоникидзе балетом-симфонией, часто звучат на концертах классической музыки. Популярными и самостоятельными стали номера «Джульетта-девочка», «Монтекки и Капулетти», «Ромео и Джульетта перед разлукой», «Танец антильских девушек».
Симфонические танцы из мюзикла «Вестсайдская история». Действие происходит на северо-западе Манхэттена в последние дни лета.
В 1949 году после грандиозного успеха мюзикла «Целуй меня, Кэт» Бернстайн также решил обратиться к шекспировскому сюжету. Его давно привлекала бессмертная трагедия Шекспира «Ромео и Джульетта». Однако в отличие от Портера композитор не стремился устраивать «театр в театре». Не хотел он и просто перекладывать на музыку шекспировский текст. После неосуществленного варианта 50-х годов и работы над другими произведениями Бернстайн вновь возвращается к своему замыслу в 1954—1955 годах. Он пишет произведение о современных Ромео и Джульетте — пуэрториканке Марии и американце польского происхождения Тони — жертвах национальной и расовой вражды, искусно разжигаемой в джунглях «свободной» страны.
Возникла пьеса сильная и суровая, смело обличающая жестокость современной Америки, призывающая к добру и человечности.
«Вестсайдская история» произвела сенсацию на Бродвее трагедийностью сюжета и необычностью замысла. Это музыкально-театральное произведение, в котором действие самым тесным образом связано с музыкой и все музыкальные номера — песни, ансамбли, танцы или инструментальные эпизоды — носят не дивертисментный характер, а вытекают из существа событий, появляются строго мотивированно, подчиняясь общей музыкально-сценической драматургии. Обилие хореографических сцен сближает это произведение с балетом.
Дирижер - Антон Шабуров (Хабаровск)
Солисты:
лауреаты международных конкурсов
и фестивалей из Республики Корея
Hyunjong Lee (тенор)
Sukran Lee (сопрано)
Yunseo Cho (сопрано)
Yuri Park (сопрано)
Jooeun Ahn (меццо-сопрано)
Вокальный ансамбль
Hyein Back, Seulmina Kim, Yejin Lee,
Hajin Song, Eunkyeng Jo, Sunran Kim,
Dain Ha, Kyunghee Kwon
В программе принимают участие - лауреат международных конкурсов Евгения Зленко (фортепиано), Софья Балыко (саксофон)
Ведущая – Наталия Мищенко
В программе:
С. Прокофьев Вторя сюита из балета «Ромео и Джульетта»
Л. Бернстайн Симфонические танцы из мюзикла «Вестсайдская история»
Арии и дуэты из опер «Турандот» Дж. Пуччини, «Русалка» А. Дворжака, «Самсон и Далила» К. Сен-Санса, «Травиата» Дж. Верди
Продолжительность программы – 2 часа
6+/ Большой зал/ Цена билета – 400, 600, 800 руб. / Начало 18.30.
Купить билет