Наталья Кривицкая:  «Плохой музыки не бывает»

Наталья Кривицкая:  «Плохой музыки не бывает»

Сегодня мы знакомим поклонников Приморской краевой филармонии с уникальной артисткой, музыкантом, автором собственного музыкального проекта, умницей, красавицей и настоящей звездой нашей старейшей концертной организации Натальей Кривицкой.

Пресс-служба Приморской филармонии:  Наталья, расскажите, как вы стали музыкантом?

Наталья Кривицкая: Я училась в первом классе, и однажды к нам в класс пришла дама с виолончелью, познакомила с инструментом и сыграла несколько композиций. И спросила, кто хочет научиться играть на виолончели? Взметнулся сразу лес рук, среди них была и моя рука. Нам сказали куда прийти, и мы пошли. Сначала нас было много, но постепенно из класса нас осталось двое, я и еще одна девочка. Однажды, по пути в музыкалку я зашла за своей одноклассницей, и она сказала, что больше не будет там учиться  потому, что виолончель – это мужской инструмент. Об этом мне говорили и родители, они считали, что пока не поздно стоит учиться играть на скрипке, но тут уперлась я и твердо сказала – буду играть на виолончели! Мама говорила, зачем тебе это надо, ведь скоро начнутся трудности - все дети будут играть на улице, а ты будешь учить гаммы. Так и получилось, мама была права. Но я не жалею. Первым моим инструментом была виолончель, выданная в музыкальной школе. Как оказалось, для  того, чтобы поступить в музыкальную школу в первый класс необходимо было сдать некий экзамен, т.е  продемонстрировать хоть какие-то навыки игры. Этому меня научили на подготовительных курсах.

П.Ф.: Наталья, расскажите о своем инструменте, я знаю, что он имеет свою историю…

Да, мой инструмент был изготовлен примерно в 1790 годом французским мастером по фамилии Клоц, была такая династия, по аналогу со скрипичными, таким как, например Страдивари, Гварнели. Фамилия Клоц мастера - виолончелиста столь же знаменитая. Она мне досталось от моего преподавателя.  Пришлось  ее реставрировать, ведь наш приморский климат очень губителен для столь хрупких и уникальных инструментов.

П.Ф.:  У американских индейцев есть поверье, что каждая вещь, особенно изготовленная руками людей обретает свое  маниту (дух, сущность, душу). Как вы думаете, есть ли у вашего инструмента душа?

Н.К.: У любого музыкального инструмента есть душа, и моя виолончель не исключение. Я очень люблю свою виолончель, это как твое второе я. Моя виолончель она мудрая, опытная, словно крестная.

П.К.: Наталья, знаю, вы не только музыкант, участница трио «Вдохновение», но  автор и ведущая собственного проекта «Музыкальные экскурсии с Мадам Галецкой», как вас на все хватает?

Н.К.: На самом деле не хватает. Хочется сделать еще столько всего интересного! Сделать такой проект я задумала лет 5 назад, на мысль о детском проекте меня натолкнула программа филармонии «Салон мадам Галецкой», она делалась для взрослых, причем с большим возрастным ограничением, а мне хотелось рассказывать ребятишкам о становлении культурной и музыкальной жизни доступно и познавательно. В этом, конечно же, сказывается мое академическое образование, теперь думаю, о том, чтобы добавить не много живости, нужна режиссерская работа. До настоящего времени я уже сдала 5 проектов, и вот 24 февраля будет новый проект. Причем, в одном из них, мы попробовали предложить зрителям танцевать, и ничего, все пошли, никто не отказался! В новом проекте, я затронула тему музыкальных кружков Владивостока начало 20 века. Как оказалось, их было много, и заинтересованный человек мог, как сейчас принято говорить, приобрести абонемент и посещать музыкальный кружок регулярно.

П.Ф.: Наталья, вы удивили нас на джазовом фестивале

Н.К.: Сыграть джаз можно и на виолончели, правда, это скорее всего некий эстрадный вариант, но мне очень понравился этот опыт, и я думаю, что буду продолжать экспериментировать в этом направлении.

П.Ф.: Любите ли вы свою работу или живете так, как некоторые день прошел и ладно?

Н.К.: Свою работу я очень люблю, особенно люблю наших зрителей. Во время концерта я смотрю в зал и понимаю, что люди выбрали время, купили билет и им это интересно. В такие минуты я так благодарная нашим зрителям!

П.Ф.:  Как вы считает, в чем секрет успеха музыканта?

Н.К. Играть технически верно – это одно, а вот самому увлечься и «заразить» этим зрителя – это другое. В этом есть некая физика, это внутренние колебания энергии души совпадают с тем, что и как ты играешь, и я думаю, это и есть талант. Я считаю, что нет плохой музыки, есть плохой исполнитель. Вообще я очень люблю музыку, классику, попсу, и даже реп в исполнении нашего Эстрадного оркестра под управлением Дмитрия Бутенко.