«Дальневосточная Весна» приходит вместе с музыкой
Фестиваль классической музыки «Дальневосточная весна» - ежегодное крупнейшее событие музыкальной жизни Владивостока и всего Дальневосточного региона. Это настоящий праздник для поклонников высокого искусства, а для исполнителей - своеобразный ежегодный итог. Нынешний 2019 год, посвящён и объявлен по указу президента России, годом Театра. Театр играет огромную роль в жизни человека: помогает в формировании его личности, его взглядов на жизнь, восполняет человеческую потребность в прекрасном. В рамках XXVIII фестиваля классической музыки «Дальневосточная весна», состоятся немало концертных программ, посвященных теме театра. Зрителей ждет встреча, как с настоящими мастерами сцены, так и с начинающими. «Дальневосточная Весна» - приходит вместе с музыкой, звучащей в стенах Приморской краевой филармонией, старейшей концертной организацией края, которой в этом году исполняется 80 лет.
В дни фестиваля «Дальневосточная весна» в Приморской краевой филармонии пройдет ярмарка абонементов. Таким образом, можно приобрести билеты заранее со скидкой до 50%.
12 апреля открытие XXVIII фестиваля классической музыки «Дальневосточная весна». К году Театра в России. Тихоокеанский симфонический оркестр. Художественный руководитель и главный дирижёр – заслуженный артист РФ Анатолий Смирнов
Дирижер - Антон Шабуров (Хабаровск)
Солисты Сеульской оперы
Ведущая – Наталия Мищенко
В программе: произведения западно-европейских и русских композиторов из опер, балетов и к спектаклям – С. Прокофьев Вторая сюита из балета «Ромео и Джульетта», Л. Бернстайн Симфонические танцы из мюзикла «Вестсайдская история», арии из опер.
«Ромео и Джульетта» - большая драма и счастливый финал. Премьеру «нетанцевального» балета «Ромео и Джульетта» на музыку Сергея Прокофьева в СССР пять лет откладывали и запрещали. Впервые он прошел на сцене Ленинградского театра оперы и балета имени Кирова (сегодня — Мариинский театр) в 1940 году. Сегодня балет-симфонию ставят на самых известных театральных сценах мира, а отдельные произведения из него звучат на концертах классической музыки. Первоначальная версия балета ― со счастливым финалом ― увидела свет в 2008 году. В результате исследований профессора Саймона Моррисона из Университета Принстона было обнародовано оригинальное либретто. Спектакль по нему поставил балетмейстер Марк Моррис для музыкального фестиваля Колледжа Бард в Нью-Йорке. Во время гастролей артисты показали балет на театральных сценах Беркли, Норфолка, Лондона и Чикаго.
Произведения из «Ромео и Джульетты», которые названы музыковедом Гиви Орджоникидзе балетом-симфонией, часто звучат на концертах классической музыки. Популярными и самостоятельными стали номера «Джульетта-девочка», «Монтекки и Капулетти», «Ромео и Джульетта перед разлукой», «Танец антильских девушек».
Симфонические танцы из мюзикла «Вестсайдская история». Действие происходит на северо-западе Манхэттена в последние дни лета.
В 1949 году после грандиозного успеха мюзикла «Целуй меня, Кэт» Бернстайн также решил обратиться к шекспировскому сюжету. Его давно привлекала бессмертная трагедия Шекспира «Ромео и Джульетта». Однако в отличие от Портера композитор не стремился устраивать «театр в театре». Не хотел он и просто перекладывать на музыку шекспировский текст. После неосуществленного варианта 50-х годов и работы над другими произведениями Бернстайн вновь возвращается к своему замыслу в 1954—1955 годах. Он пишет произведение о современных Ромео и Джульетте — пуэрториканке Марии и американце польского происхождения Тони — жертвах национальной и расовой вражды, искусно разжигаемой в джунглях «свободной» страны.
Возникла пьеса сильная и суровая, смело обличающая жестокость современной Америки, призывающая к добру и человечности.
«Вестсайдская история» произвела сенсацию на Бродвее трагедийностью сюжета и необычностью замысла. Это музыкально-театральное произведение, в котором действие самым тесным образом связано с музыкой и все музыкальные номера — песни, ансамбли, танцы или инструментальные эпизоды — носят не дивертисментный характер, а вытекают из существа событий, появляются строго мотивированно, подчиняясь общей музыкально-сценической драматургии. Обилие хореографических сцен сближает это произведение с балетом.
13 апреля приглашаем зрителей на театрализованную концертную программу «Вечерок в Концертном зале Филармонии». В исполнении солистов Приморской краевой филармонии – Ирина Кучинской (сопрано) и Наталья Брылёвой (сопрано) поклонники классической музыки услышат вокальный цикл В. Гаврилина «Вечерок», а так же фортепианные произведения советских композиторов, стихи русских поэтов. Партия фортепиано и соло – лауреат международного конкурса Евгения Зленко
«Альбомчик» — единственное в своем роде сочинение - исповедь, а вместе — воспоминание, но не непосредственное, а переданное через записанные когда-то поэтические строки, слова полюбившейся песни. Его отличает богатство вокальных средств, искренность и проникновенность высказывания, глубина чувств, уже пережитых и выстраданных, но оставивших неизгладимый след в душе.
Цикл, как альбом переплетом, обрамлен дуэтом «Вечерок» с фортепианным вступлением, в котором звучит то ли колокольный перезвон, сопровождавший жизнь героини, то ли бой часов, неумолимо отсчитывающих уходящее время. №5, дуэт «Ах, мой милый Августин», — меланхоличное воспоминание о прошедшей любви. На народные слова композитором создана собственная выразительная мелодия, в которую исполнительницы вкладывают глубокое чувство. Nu6, «Ни да, ни нет» — еще одно воспоминание, лукавый кокетливый дуэт — воспоминание о любовном объяснении на балу, во время вальса. №8, «Во дни твоей любви» — кульминация цикла, исполняемая меццо-сопрано. Расширенная партия фортепиано «договаривает» все то, о чем героиня умалчивает. №9, дуэт «До свиданья», — прощание с прошлым, с любовью, с молодостью. В нем возникают реминисценции из №5.
14 апреля. Отчётный концерт Хореографического отделения ДШИ № 6 г. Владивостока.
Красота и дети – взаимосвязано! Особенно это наблюдается в балете. Балет – это красота, а она облагораживает людей, а ведь люди вырастают из малышей. И когда дети выходят на сцену, они одеты в красивые костюмы, ими восхищаются, они сами собой восхищаются, они поверили в себя! Они выбрали себе путь через большой труд, ведь балет – это выдержка, это целенаправленное ограничение себя, чтобы попасть на сцену под софиты, под рукоплескания зала. Ими восхищаются, им дарят цветы, они видят, как родители утирают слёзы радости… Непередаваемое чувство, которое и определяет дальнейшую жизнь юного танцора. В программе: хореографические композиции на музыку К.Сен-Санса, П.И Чайковского, М. Глиники, С. Прокофьева, Л. Минкуса и других. Стоит отметить, что учащиеся хореографического отделения участвуют в спектаклях Приморской сцены Мариинского театра – «Щелкунчик», «Спящая красавица», «Корсар», «Макбет», «Ночь перед рождеством», Приморского академического драматического театра им. М. ГОРЬКОГО «Есенин. Исповедь.», «Крейсера», «Ханума», «Золушка». Также в декабре 2018 юные танцоры участвовали в международном культурном обмене в Японии вместе с балетной школой г. ТОТТОРИ. В январе 2019 стали победителями всероссийского фестиваля Океанские подмостки ВДЦ Океан.
Хореограф-постановщик – Надежда Дроздова
Педагоги: Светлана Глушкова, Александра Нуянзина, Владимир Ерема. Костюмы: Надежда Дейбеко, Оксана Вершинина. Музыкальное оформление- Алексей Репейников.
17 апреля приглашаем зрителей услышать Академический хор Дальневосточного государственного института искусств, Камерный хор ДВФУ и детский хор «Маячок» детской школы искусств при ДВГИИ. Хормейстер - Галина Потопяк. Партия фортепиано – Валерия Родионова. Зрители познакомятся с творчеством студентов и преподавателей ДВГИИ - инструментальное трио «Променад», в составе которого лауреаты международных конкурсов: Михаил Сафонов (баян), Ян Казакевич (балалайка), Данил Савин (контрабас-балалайка), Иван Кулиговский (фортепиано), Маргарита Дёмина (фортепиано), Юлия Кропочева (скрипка), Елизавета Кульман (скрипка), Лю Цзясинь (скрипка), Валерия Лагодырь (меццо-сопрано), Шимура Маи (сопрано) В программе прозвучат сочинения композиторов второй половины 20 – начала 21 в.в. – Г. Свиридова, В. Гаврилина, С. Екимова, М. Шуха, Л. Эсенвальдс, Ола Гжейло, Карла Дженкинса, а так же попурри на темы группы «АВВА», а так же знаменитые классические произведения для народных инструментов, фортепиано, скрипки и вокала.
19 апреля «Фортепианный Квинтет Бетховена».
Лауреаты международных конкурсов Отабек Расулов (кларнет) Петр Федьков (гобой), Николай Колмогорцев (валторна), Надежда Ткаченко (фагот), дипломант международных конкурсов Галина Гребенюк (фортепиано), Камерный Ансамбль «Кармен» в составе: лауреаты международных конкурсов Анна Балтыбаева (скрипка), Евгения Барсукова (скрипка), Дарья Боровская (альт), Людмила Гомозова (виолончель), Дарья Крутякова (флейта), дипломант международных конкурсов Галина Гребенюк (фортепиано)
В программе фестивального концерта, в первом отделении прозвучит музыка «венского классика» - Л.В. Бетховена в исполнении духового квинтета: Галина Гребенюк фортепиано; Отабек Расулов кларнет; Пётр Федьков гобой; Надежда Ткаченко фагот; Николай Колмогорцев валторна.
Во втором отделении, в исполнении камерного ансамбля «Кармен» плюс трио: рояль, флейта, виолончель зрители услышат произведение Сезара Франка, бельгийца немецких кровей, который стал крупной фигурой музыкальной культуры Франции второй половины XIX века, квинтет для двух скрипок альта, виолончели и фортепиано. Первая часть музыкального сочинения, которая прозвучит на этом концерте – светлая, идиллическая – изложенная лаконично и гармонично, наверняка, придется по душе любителям классической музыки. В этом же втором отделении музыканты Приморской краевой филармонии приготовили композиции известного британского флейтиста и композитора Яна Кларка «Гипноз» и «Майа».
Ведущая – музыковед Наталия Мищенко
20 апреля в рамках фестиваля классической музыки «Дальневосточная весна» Шестой фестиваль «ТСО-ДЕТЯМ!»
Тихоокеанский симфонический оркестр. Художественный руководитель и главный дирижёр – заслуженный артист РФ Анатолий Смирнов. Ведущая – Наталия Мищенко. Этот концерт по - своему уникальный, ведь его солистами станут юные таланты - ученики ДШИ и ДМШ г. Владивостока и Приморского края (лауреаты конкурсов), которые будут отобраны среди победителей конкурса, организованным Приморским краевым колледжем искусств. Кстати, сопредседателем жюри на конкурсных прослушиваниях будет Анатолий Смирнов, который лично заинтересован в организации этого концерта.
21 апреля. Абонемент № 7 «3Х3 / «Трижды три». Концертная программа «Рояль и Скрипка, да Виолончель». В концерте заняты лауреаты международных конкурсов Евгения Зленко (фортепиано),Анна Зверева (скрипка), Наталья Кривицкая (виолончель), а так же струнный квартет «Вдохновение».
Ведущая – музыковед Людмила Кравец. В концерте заняты лауреаты международных конкурсов Евгения Зленко (фортепиано), Дмитрий Виннер (фортепиано), Анна Зверева (скрипка), Наталья Кривицкая (виолончель), а так же струнный квартет «Вдохновение».
Ведущая – музыковед Людмила Кравец. В программе этого фестивального дня прозвучат популярные мелодии известных и любимых композиторов в исполнении скрипки и виолончели в сопровождении фортепиано и струнного квартета. Вашему вниманию будут представлены произведения композиторов разных эпох: А. Вивальди Концерт ре минор, К. Сен-Санс Дуэт "Муза и Поэт" для скрипки и виолончели в сопровождении фортепиано, "Весна" и "Лето" из цикла А. Пьяццоллы "Времена года", "Вальс" из музыки к драме М. Лермонтова "Маскарад" и "Танец с саблями" из балета "Гаянэ" А. Хачатуряна. А настоящим сюрпризом для ценителей фестиваля классической музыки "Дальневосточная Весна" станет исполнение "Богемской рапсодии" британской рок-группы Queen, написанной Фредди Меркьюри, которая уже стала классикой рока в переложении для виолончели, фортепиано и струнных.
Квартет «Вдохновение» - это лауреаты конкурсов - Анна Зверева (1 скрипка), Ксения Волкова (2 скрипка), Ольга Дементьева(альт), Наталья Кривицкая (виолончель) с первых нот заявили о высоком уровне своего мастерства, завоевав любовь жителей не только Владивостока, но и приморской публики. Концерты квартета с большим успехом проходили в городах Приморского края, КНР и Южной Кореи. «Вдохновение» - это первый коллектив, который вывел жанр струнного квартета на большую сцену нашего города. Вдохновлённость, с которой девушки делятся своим творчеством, позволила обрести множество истинных поклонников и ценителей квартетного творчества. Находясь в постоянном творческом поиске, коллектив продолжает знакомить публику с новыми интересными произведениями богатейшего квартетного репертуара – от старинных сочинений до шедевров современности. Участницы «Вдохновения» открыты для разных музыкальных направлений. Им интересно проявлять себя не только в классической камерной музыке, но и в музыкально-театральных жанрах – музыкальной сказке, опере.
25 апреля Закрытие XXVII фестиваля классической музыки «Дальневосточная весна»
День закрытия фестиваля станет финальной точкой этого праздника. Зрителей ждет грандиозный концерт с участием Тихоокеанского симфонического оркестра, художественный руководитель и главный дирижёр – заслуженный артист РФ Анатолий Смирнов. Солирует лауреат международных конкурсов Пэк Кон У (Paik Kun-Woo) (фортепиано, Р. Корея). В программе концерта прозвучит музыкальное произведение Петра Ильича Чайковского Концерт № 1 си-бемоль минор для фортепиано с оркестром, Симфония №6.
Первый концерт Чайковского сегодня — шлягер. Ни одно другое классическое произведение не играют так часто, в том числе и на всевозможных конкурсах. Это музыкальное сочинение, как бы сотканое из мелодических модуляций человеческой души, эта поющая, симфоническая философия жизни, этот сладкий русский симфонический экзистенциализм принадлежит едва ли не к десятку лучших созданий человеческого гения.
Для исполнения первого концерта Чайковского нужно быть не только технически совершенным пианистом, но и обладать соответствующим жизненным опытом, быть в ладах с замечательной русской культурой девятнадцатого века, нужно глубоко понимать русскую религиозную философию или, как её иначе называют, органическую жизненную мудрость.
Первое исполнение Шестой симфонии состоялось 16 (28) октября 1893 года в Петербурге под управлением автора и успеха не имело. «С этой симфонией происходит что-то странное! — писал композитор после премьеры. — Она не то чтобы не понравилась, но произвела некоторое недоумение. Что касается меня самого, то я горжусь ей более, чем каким-либо другим моим сочинением». Абсолютное признание пришло к этой гениальной музыке спустя несколько дней, когда после трагической и безвременной кончины Чайковского Шестая симфония прозвучала под управлением Э. Направника.
Вершиной симфонического творчества Чайковского стала его последняя по счету Шестая симфония (1893), в которой он достигает небывалой еще концентрации выразительных средств, силы и остроты драматических столкновений наряду с необычайной цельностью, законченностью композиции и полным подчинением всех элементов формы содержательному замыслу.
Смелое для своего времени новаторское решение привело к глубокому переосмыслению всех элементов симфонического цикла, не нарушающему, однако, логической ясности, законченности целого и строгой соподчиненности отдельных его частей. Представляя собой высший синтез всех достижений европейского симфонизма XIX века в послебетховенскую пору, Шестая симфония Чайковского явилась одновременно решительным прорывом в будущее. Поэтому значение ее могло быть в полной мере понято только позднейшими поколениями в свете новых художественных завоеваний XX столетия.
Концерт ведет музыковед Наталия Мищенко.