13 января «Метель»

13 января «Метель»

Концертная программа «Метель»

Юбилейный концерт заслуженного артиста РФ Анатолия Смирнова

Тихоокеанский симфонический оркестр

Художественный руководитель и главный дирижёр – заслуженный артист РФ Анатолий Смирнов

Для главного дирижера  и художественного руководителя  Тихоокеанского симфонического оркестра, Заслуженного  артиста РФ Анатолия Смирнова   этот концерт  - юбилейный, в новом 2019 году ему исполняется 60.

Маэстро Смирнов имеет звание  Заслуженного артиста России (2008),  лауреата премии города-героя Волгограда в области литературы и искусства за 2003 год. Анатолий Смирнов -  кавалер ордена «Царицынская муза», «Человек года – 2006». Его имя внесено в  «Золотую книгу Волгоградской области» (2007), а так же в  «Антологию культуры Волгоградской области» (2012). Анатолий Павлович  - член Российского авторского общества.

Вся жизнь маэстро связана с музыкой.  С самого раннего возраста он слышал украинские народные песни, так любимые в его родном городе Марганец Днепропетровской области.

-Я родом из Украины, - говорит Анатолий Павлович,-  Там поют все. Я не исключение. Ведь 33 года своей жизни прожил там. Наряду с Италией, Украина одна из самых певческих стран нашей планеты. Любой праздник не обходится без песен. Песни поют разные, под настроение. Я часто бываю на различных мероприятиях, где поют выходцы из Украины: «Сорочинская ярмарка», Приморский краевой фестиваль украинской культуры «Соловьиная песня». Снимаю шляпу перед своими земляками, которые, находясь так далеко от Украины, очень активно и с большой любовью поддерживают культуру своей далекой родины.

В 20 лет  Анатолий Смирнов уже был руководителем музыкального коллектива во время военной службы в  Германии. За семь лет было сыграно огромное количество концертов с гастролями по Восточной Германии в городах Берлин, Магдебург, Потсдам, Стендаль, Франкфурт, Росток и во многих других городах и в воинских частях, которые находились в Германии.

После службы он поступил в консерваторию и уволился из армии,  а закончил консерваторию как баянист и дирижёр оркестра народных инструментов. Затем был  высший музыкальный институт, где  Анатолий Павлович получил специальность   оперного симфонического дирижера и начал работать дирижёром Львовского академического театра оперы и балета. В послужном списке Анатолия Павловича   15 лет занимает должность  главного дирижёра музыкального театра в Волгограде, параллельно дирижера Волгоградского академического симфонического оркестра. С Приморским краем маэстро связывают почти шесть лет, с  2013 г.  Анатолий Смирнов - главный дирижёр балета, Приморского театра оперы и балета, ныне Мариинского театра оперы и балета. Почти параллельно Анатолий Павлович  стал  главным дирижёром ТСО. Кроме того, Анатолий Смирнов более 20 лет отдал преподаванию, в данное время он профессор кафедры сольного пения и оперной подготовки ДВГИИ.

Анатолий Павлович по знаку зодиака Козерог. Согласно характеристике своего созвездия, работал он  очень много, а теперь результат его труда работает на него. Любимое время года – осень. В приметы маэстро не верит, но считает себя фаталистом, уверен, что вся наша жизнь и все наши деяния предопределены «высшей силой».

– Я с детства мечтал быть музыкантом и, к счастью, эта мечта осуществилась. Еще я мечтал быть летчиком. Эту мечту осуществил мой старший сын. После окончания Днепропетровского музыкального училища был призван на срочную военную службу и был направлен в Третью танковую армию, в группу советских войск в Германию (ГСВГ).

Дивизия, в которой я служил, располагалась в том месте, где до войны находились танковые войска немецкого фельдмаршала Паулюса. Все мы знаем из истории, что эта танковая армия была остановлена под Сталинградом. Об этом нам часто рассказывали на политзанятиях. Наши танки находились в тех же боксах, а мы жили в тех же казармах. Моя дальнейшая творческая жизнь так сложилась, что через несколько лет я был приглашен в город Волгоград (Сталинград) на должность главного дирижера музыкального театра.

Анатолий Павлович любит хорошее кино, но  почти не смотрит телевизор и не читает газет, а  его настольная «книга» - ноты.

-От фильмов не было таких потрясений как от «Кобзаря» Т. Шевченко и концерта М. Ростроповича - говорит Анатолий Смирнов.  Я не обращаю внимания на то, что мне не интересно, и быстро об этом забываю. Среди певцов, которые мне нравятся, я бы назвал  Владимира Атлантова – это великий русский тенор, я в восторге от творчества Пласидо Доминго. Из эстрадных певцов мне близок  Фрэнк Синатра, британская поп-группа «Би Джиз», сэр Элтон Джон. Из музыкальных впечатлений – самое сильное впечатление сольный концерт Мстислава Ростроповича в 1974 г. в зале музыкального училища им. М.И. Глинки в г. Днепропетровске. Особый след остался от исполнения седьмой симфонии Д. Шостаковича оркестром Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева в 2007 г. на сцене Воронежского театра оперы и балета. Быть просто зрителем,  для  меня, наверное, трудно. Будучи зрителем, всегда получаешь какие-то эмоции. И всегда хочется, чтобы эти эмоции были сильными, положительными, направленными на душевное развитие человека, а не просто на развлекательность. Наверное, поэтому практически не смотрю телевидение. Великий французский комедиограф Жан-Батист Мольер говорил, что развлекая нужно воспитывать. (Развлекая, поучай) И я всегда задаю себе вопрос. На наших концертах получают ли зрители те эмоции, которые они хотят получить? Каждую программу нашего концерта стараюсь подобрать и подготовить так, чтобы наши слушатели получили максимум эмоций и хороших впечатлений.  Я считаю, что «Звездность», наверное, в некоторой степени болезнь, в некоторой степени распущенность. Представить М. Ростроповича в «звездной болезни», наверное, невозможно, потому что это великий человек, который ежедневно очень добросовестно делал свое дело, как и многие другие, которым эта «звездность» не грозит».

И то, о чем мечтал Анатолий Павлович,  несколько лет назад, уже объехавший с гастролями полмира, сбылось, вместе с Тихоокеанским симфоническим оркестром, маэстро стал много гастролировать. Теперь музыкантам  рукоплещет Южная Корея, Китай и Япония.

 

В программе: Г. Свиридов музыкальные иллюстрации к повести А.С.Пушкина «Метель»

Художественное слово - Владислав Яскин

Двадцатый век подарил нам блестящий творческий диалог Александра Пушкина и Георгия Свиридова.

Повесть "Метель" была написана А. С. Пушкиным в 1830 году, в золотую пору его творчества, оставшуюся в истории под названием "Болдинская осень" и давшую невиданную россыпь гениальных произведений, вылившихся из-под пера поэта.

Образец великолепной, лаконичной и ясной прозы, "Метель", написанная в один день, 20 октября, представляет собой, в сущности, анекдот о провинциальной семнадцатилетней девице, Марье Гавриловне Р., которая решила бежать из дома, чтобы тайно обвенчаться со своим бедным и потому неприемлемым для родителей избранником, и о том, как метель вмешалась в планы влюбленных и полностью изменила судьбы трех человек.

Композитора привлекла идея воссоздать в музыке образ современной Пушкину провинциальной России. Поэтизация простой жизни маленьких городков и усадеб, жизни, особенно близкой Свиридову, стало основным в его музыкальном решении. Он исходил из интонаций, бытовавших в начале XIX века: вальсовых, маршевых, романсовых, перезвона бубенцов, всегда висевших на дугах ямщицких лошадей.

Но эти простые, подчас наивные интонации одухотворены им, использованы творчески, с особым, присущим только Свиридову настроением. Музыка зазвучала как ретроспектива давно ушедшей, но милой, привлекательной, вызывающей ностальгическое чувство жизни.

Большой зал/ Начало 18.00

Цена билета – 800, 1000, 1200 руб.

Купить билет