8 января «Вдруг, как в сказке, скрипнула дверь!»

8 января «Вдруг, как в сказке, скрипнула дверь!»

ПРЕМЬЕРА!

«Вдруг, как в сказке, скрипнула дверь!»

Новогодний концерт на музыку и песни Александра Зацепина

Эстрадный оркестр приморской краевой филармонии

Дирижёр – Дмитрий Бутенко

Режиссер - Екатерина Кучук

Солисты филармонии

Песни Александра Зацепина мы знаем с детства  и наизусть. Стоит только вспомнить наши любимые комедии Леонида Гайдая: «Бриллиантовая рука», «12 стульев», «Кавказская пленница» «Иван Васильевич меняет профессию» – без этих  добрых советских фильмов не обходится Новый год.  В фильмографии Зацепина значится  71 песня и еще с десяток мультфильмов, где звучит его музыка. Всего Александр Сергеевич написал музыку к более сотням песен, и почти все они стали хитами.

Как признался в интервью изданию «Правда.ру» сам маэстро в прошлом году: «Жаль, что песня имеет короткую жизнь, а многих композиторов советских времен забыли. И это, наверное, закономерно, потому что у молодежи другой вкус, другой ракурс. Но мне кажется, что если песня не ширпотреб, а классика, то она имеет все шансы передаться из поколения в поколение. Стоит лишь исполнить ее в современном стиле и в интересной аранжировке, как приходит новая жизнь. Для композитора большое счастье, когда его не забывают».

«Песенка о медведях», «Если б я был султан», «Песня про зайцев»(А нам всё равно…), « Остров невезения»,  «Танго-пародия»  (Помоги мне…), «Там, где любовь» (Где среди пампасов… /Танго Остапа), «Есть только миг», « Звенит январская вьюга» (С любовью встретиться…), «Маруся» , «Разговор со счастьем» (Вдруг как в сказке…), «Куплеты о пиве» (Губит людей не пиво…) «Купидон», «Черные подковы»,  «Любовь одна виновата», «До свиданья, лето», «Волшебник-недоучка», (Даром преподаватели…), «Уходишь ты», «Куда уходит детство», «Если долго мучиться», «Песенка про меня» (Так же, как все), «Этот мир», «Ищу тебя», «Хэллоу, Америка!» (Мне от Брайтон Бич до Дерибасовской), «Дожди».

Эти песни  стали частью нашей жизни, их поют со сцены профессиональные артисты  и простой народ, собираясь на торжествах, а кто-то напевает для себя, занимаясь каким - либо делом.

Зацепину повезло на людей, с которыми он работал. У него были два главных вектора сотрудничества, два Леонида – поэт Дербенев и кинорежиссер Гайдай. На их пересечении он и создал многие свои лучшие работы. Гайдай нашел в Зацепине полное понимание идей и настроений. Первой у них была комедия "Операция "Ы" и другие приключения Шурика". Затем народ держался за животы от смеха, смотря в кинотеатрах фильмы "Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика", "Бриллиантовая рука", "Двенадцать стульев", "Иван Васильевич меняет профессию". Были у Зацепина и серьезные киноработы – "Земля Санникова", "31 июня", "Женщина, которая поет". Все они полны блестящих песен. Дербенев с 1965 года становится автором многих текстов песен Зацепина, они близки миллионам, их было нескучно слушать. Наверняка и исполнять тоже.

Особая тема – шуточные песни, которые становились безусловными народными хитами, жанр, казавшийся у Зацепина абсолютно естественным, но почему-то начисто утерянный, растворившийся в наше время. Не удержимся и назовем многие, у большинства только при прочтении названия в душе зазвучит песня: "Песня про зайцев" ("Бриллиантовая рука", Юрий Никулин), "Волшебник-недоучка" ("Отважный Ширак", Алла Пугачева), "Где среди пампасов" или "Танго" ("12 стульев", Валерий Золотухин), "Песенка о медведях" ("Кавказская пленница", Аида Ведищева), "Помоги мне" ("Бриллиантовая рука", Аида Ведищева), "Постой, паровоз" ("Операция "Ы" и другие приключения Шурика", Георгий Вицин, Юрий Никулин и Евгений Моргунов), "Разговор со счастьем" ("Иван Васильевич меняет профессию", Валерий Золотухин), "Кап-кап-кап" или "Маруся" ("Иван Васильевич меняет профессию", Л. Полосин и Б. Кузнецов, хор МВО), "Остров невезения" ("Бриллиантовая рука", Андрей Миронов).

Хитами становились и вовсе не шуточные песни, но во многих из них была улыбка, иногда неявная, иногда невеселая, но всегда понятная – "С любовью встретиться" или "Январская вьюга" ("Иван Васильевич меняет профессию", Нина Бродская), "Этот мир" ("Женщина, которая поет", Алла Пугачева). Была и чистая лирика – например, "До свиданья, лето" ("Центровой из поднебесья", Алла Пугачева).

Недавно стал доступен малоизвестный шуточный фильм, который пролежал долгие годы в хранилищах – в нем гайдаевских персонажей радостно пародировали тогда еще полные сил и энергии популярнейшие артисты.

Композитор свободно и легко совмещает привычную поп-мелодику, удивительные голоса, буфф-приемы и блестящий рок. Песни с рок-звучанием, кстати, были просто знаком времени. Тут было место и шутке, как в фееричном номере из мультика "Фильм, фильм, фильм!" (ВИА "Сокол"). Вспомним серьезные "Бубен шамана" (к/ф "Центровой из поднебесья", Алла Пугачева), "Уходишь ты" (к/ф "Между небом и землей", ВИА "Ариэль"). Музыканты рок-жанра, такие, как группа "Аракс", работали с композитором, соответствуя, кстати, требованиям к качеству.

Рок, диско, кабаре – все, что угодно, получается у Зацепина в соответствии с запросами и трендами времени. Он соединяет качество, талант эстрадного мелодиста и актуальность аранжировок. Сложно представить, что это искусство может устареть.

orig-15308757531345be2aad3929d1b1c11fba31bd40e5

 

Алекса́ндр Серге́евич Заце́пин (род. 10 марта 1926, Новосибирск) — советский и российский композитор. Получил известность как автор музыки ко многим популярным фильмам. Народный артист Российской Федерации (2003), Заслуженный деятель искусств Российской Федерации (1997).

Большой зал/ Начало 18.00

Цена билета – 800, 1000, 1200 руб.

Купить билет