,

25 апреля Закрытие XXVIII фестиваля «Дальневосточная весна»

25 апреля Закрытие XXVIII фестиваля «Дальневосточная весна»

Закрытие XXVIII фестиваля классической музыки «Дальневосточная весна»

Тихоокеанский симфонический оркестр

Художественный руководитель и главный дирижёр – Заслуженный артист РФ Анатолий Смирнов

Солист: лауреат международных конкурсов: Пэк Кон У  (Paik Kun-Woo) (фортепиано, Р. Корея)

В программе:  П.И. Чайковский Концерт № 1 си-бемоль минор для фортепиано с оркестром, Симфония №6.

Первый концерт Чайковского сегодня — шлягер. Ни одно другое классическое произведение не играют так часто, в том числе и на всевозможных конкурсах. Это музыкальное сочинение, как бы сотканое из мелодических модуляций человеческой души, эта поющая, симфоническая философия жизни, этот сладкий русский симфонический экзистенциализм принадлежит едва ли не к десятку лучших созданий человеческого гения.

Для исполнения первого концерта Чайковского нужно быть не только технически совершенным пианистом, но и обладать соответствующим жизненным опытом, быть в ладах с замечательной русской культурой девятнадцатого века, нужно глубоко понимать русскую религиозную философию или, как её иначе называют, органическую жизненную мудрость.

Симфония № 6 си минор, соч. 74 «Патетическая» 

Первое исполнение Шестой симфонии состоялось 16 (28) октября 1893 года в Петербурге под управлением автора и успеха не имело. «С этой симфонией происходит что-то странное! — писал композитор после премьеры. — Она не то чтобы не понравилась, но произвела некоторое недоумение. Что касается меня самого, то я горжусь ей более, чем каким-либо другим моим сочинением». Абсолютное признание пришло к этой гениальной музыке спустя несколько дней, когда после трагической и безвременной кончины Чайковского Шестая симфония прозвучала под управлением Э. Направника.

Вершиной симфонического творчества Чайковского стала его последняя по счету Шестая симфония (1893), в которой он достигает небывалой еще концентрации выразительных средств, силы и остроты драматических столкновений наряду с необычайной цельностью, законченностью композиции и полным подчинением всех элементов формы содержательному замыслу.

Композитор не ошибался в оценке своего сочинения, Шестая симфония не только подводит итог его исканиям в области симфонической музыки, но многими своими сторонами обращена в будущее. А. И. Климовицкий с полным основанием называет ее произведением «пророческим», отмечая, что «композитор затронул в ней такие грани человеческой психики, которые станут объектом художнического интереса только в XX столетии». Не случайно некоторые ее моменты вызывали у исследователей параллели с симфонизмом Шостаковича.

«Тайная» программа симфонии, о содержании которой композитор предоставил догадываться слушателям, легко поддается расшифровке — музыка ее настолько образна и выразительна, что говорит сама за себя, не требуя никаких комментариев. Шестая симфония Чайковского — это трагическая эпопея жизни человека с ее сложными коллизиями, суровой напряженной борьбой и неизбежным концом — уходом во мрак и небытие. Круг развития замкнут.

Английский композитор и музыкальный писатель Д. Тови назвал медленный финал Шестой симфонии «гениальной находкой, решающей все художественные проблемы, которые так запутаны композиторами после Бетховена». Смелое для своего времени новаторское решение привело к глубокому переосмыслению всех элементов симфонического цикла, не нарушающему, однако, логической ясности, законченности целого и строгой соподчиненности отдельных его частей. Представляя собой высший синтез всех достижений европейского симфонизма XIX века в послебетховенскую пору, Шестая симфония Чайковского явилась одновременно решительным прорывом в будущее. Поэтому значение ее могло быть в полной мере понято только позднейшими поколениями в свете новых художественных завоеваний XX столетия.

Биография Пэк Кон У

“True, authenticvirtuoso! Thebeastofthepianoaswellastheperfectmusician” (LeFigaro).«Ему под силу изобразить столько грома, чтопризраки легенд оживают» (NewYorkTimes). «Пэк– новый Бузони?» (Fanfare). «Пэк выступил феноменально» (FrankfurtAllgemeine).

Свой первый концерт Пэк Кон У дал в возрасте 10 лет в сопровождении Корейского национального оркестра, исполнив фортепианный концерт Эдварда Грига. Для обучения в Джульярдской школе у Розины Левиной в возрасте 15 лет он переехал в Нью Йорк, а затем в Лондон, где занимался с Илоной Кабош. Пэк Кон У также обучался в Италии с такими педагогами, как Гвидо Агости и Вильгельм Кемпф.

Международная карьераПэк Кон У началась в Нью Йорке, где он исполнил все произведения для фортепиано Мориса Равеля в Линкольн-центре и выступил с оркестром в Карнеги-холл. Впоследствии Пэк Кон У довелось поработать с такими дирижерами, как Зубин Мета, Лорин Маазель, Марис Янсонс, Лонг Ю, Сэр НевиллМарринер, Вольфганг Заваллиш, ЙиржиБелоглавек, Владимир Юровский, Дмитрий Китаенко, ПаавоЯрви, Иван Фишер и Кши́штофПендере́цкий, чей новый фортепианный концерт был исполнен Пэк Кон Упод личным руководством композитора. Пэк Кон У выступал с такими знаменитыми оркестрами, как Израильский филармонический оркестр, Нью-Йоркский филармонический оркестр, Симфонический оркестр Санкт-Петербургской филармонии, Лондонский симфонический оркестр, Симфонический оркестр Би-би-си (Музыкальный фестиваль Промс 1987), Оркестр Парижа, Национальный оркестр Франции, Берлинская филармония, Венгерский национальный филармонический оркестр, Филармонический оркестр Осло, Роттердамский филармонический оркестр, Национальный симфонический оркестр Итальянского радио, Варшавский филармонический оркестр, Английский камерный оркестр и другие.

«Для Пэк Кон У исполнять произведения Листа – это как загадочное путешествие, способ передать слушателю саму сущность произведения, заставить почувствовать его основной ритм…» - BrigitteMassinLMatin.

Многочисленное количество записей Пэк Кон У для компании BMG включает произведения таких композиторов, как Скрябин, Лист, Мусоргский, все произведения для фортепиано Рахманинова. За исполнение фортепианных концертов Прокофьева Пэк Кон У стал Лауреатом премии «Золотой камертон 1993г.» и получил приз «NouvelleAcademiedudisque» во Франции. Под эксклюзивным британским лейблом DeccaПэк Кон У записывает произведения Баха в транскрипциях Бузони, играет фортепианные работы Форе,  за исполнение которых удостаивается главных наград Франции, выступает с фортепианными концертами Шопена с Варшавским филармоническим оркестром под руководством Антония Вита.

В 2005 году Пэк Кон У приступает к работе над новым проектом по записи 32 сонат Бетховена под лейблом Decca. «Стоит отметить чувство драмы, присущее Пэк Кон У, его точность, его глубоко продуманное мастерство нюанса, гармоничное сочетание и виртуозные движения пальцев» (TheIndependent) –RobCowan.

Из недавних выступлений можно назвать сольный концерт в Карнеги-холл, выступление с оркестром Санкт-Петербургской филармонии под руководством Юрия Темирканова в LaScala. Наряду с сольными концертами во Франции, Италии, Испании, есть выступление в Санкт-Петербурге со всеми концертами Рахманинова, Новый Японский филармонический оркестр, Филармонический оркестр Китая, Шанхайский филармонический оркестр, Бергенский филармонический оркестр.

В настоящее время Пэк Кон У живет в Париже. Французское правительство присвоило ему звание «Кавалер ордена Искусств и литературы» в 2002 году.

Ведущая – Наталия Мищенко

Продолжительность программы  - 2 часа

6+/ Большой зал/  Цена билета -  / Начало 18.30.

Купить билет