XXVII Фестиваль классической музыки «Дальневосточная Весна»
Концертная программа «К 100-летию Кара Караева»
При поддержке Министерства культуры и туризма Азербайджана.
Лауреат международных конкурсов Ольга Домнина (фортепиано, Москва)
В программе:
К.Караев. Балетная сюита для фортепиано из балета "Семь красавиц", транскрипции Владимира Генина ( первое исполнение во Владивостоке)
Д.Шостакович. Избранные прелюдии, ор.34
Ф.Караев. Соната №2 для фортепиано
К.Караев. 24 прелюдии, III тетрадь, К.Караев. 24 прелюдии, IV тетрадь
Сын великого Кара Караева – Фарадж Караев – один из ведущих композиторов постсоветского пространства.
Хронология его творческих поисков более похожа на типичную авангардную кардиограммность, чем на классическую поступенность. Неоклассицизм и серийность, пуантилизм и сонорика, коллажность и модальность, неоромантика и «мугамность», постмодернизм и джаз, европейский инструментальный театр и театр инструментов национальных, концептуальность и электроника... Впрочем, всё это не определяет содержания и смысла его композиторского искусства. Для ФК важно другое, а именно – маркировка музыки и абсурдности всяких композиторских практик, технологий и стилистик. Он легко работает с любым муззнаком, стилем, технологией и образом, не испытывая композиторского комплекса даже тогда, когда оказывается вдруг не на своей, чужой «музыкальной территории». Ощущение его музыки весьма противоречивое, порой взаимоисключающее. Можно представить, что в музыке ФК – концепции, образы, мысли и чувства напрочь иллюзорны, так как не содержат никаких нагрузок, выражений, планов, значений и констатаций. А можно услышать в его сочинениях такое количество неоднозначностей, параллелей, смыслов и контекстов, что кажется, будто речь идёт не об одном, но о нескольких авторах одновременно.
В период тотального господства в советском искусстве социалистического реализма, однопартийного диктата и цензуры, ФК пишет музыку, отличную от общепринятой, в корне не соответствующую расхожей композиторской традиции и практике. Правда, представлять его в виде неприкрытого оппонента системы, диссидента или радикального оппозиционера, было бы преувеличением. Просто он умел в любых ситуациях оставаться самим собой, сохраняя внутреннюю свободу и право художественного выбора...
Р.Фархадов
Ведущая – Людмила Кравец
Большой зал
Начало: 18.30