Наталья Брылева - «Я живу музыкой!»

Наталья Брылева   - «Я живу музыкой!»

Людям в повседневной реальности часто не хватает вдохновения, тех самых неисчерпаемых источников, которые бы питали души и не позволяли уйти в непроглядную рутину. К сожалению, не у всех есть подобные источники, из-за чего в мире возникает дисбаланс, и духовная внутренняя жизнь уходит далеко не на первый план. Но если очень хочется, то найти такие источники достаточно просто. Нужно оглянуться вокруг себя, увидеть, сколько открытых потоков вдохновения, выраженных в великом искусстве, сказанных или спетых, простираются так близко к нам. Один из таких источников оказался в Приморской краевой филармонии. Прекрасная и очень душевная солистка, Наталья Брылёва (сопрано) рассказала много интересного о мире музыки и о внутренней жизни творческого человека.

Корр. Наталья, расскажите, с чего начался Ваш творческий путь как исполнителя?

Н.Б Всё началось с детства. В школе вместе со своими учителями я пела в эстрадном ансамбле “ВИА Радуга”. Мы ездили по войсковым частям, очень много выступали, пели песни Ю. Антонова, исполняли разные композиции с военной тематикой, которые и по сей день не оставляют меня и в филармонии. Ведь каждый год у нас есть концертные программы, которые связаны с этой темой.Также я окончила музыкальную школу в городе Лесозаводске. Мы много участвовали во всевозможных конкурсах. Это было очень живое время, когда музыка звучала отовсюду. После школы я поступила в Благовещенское музыкальное училище, а через год переехала во Владивосток и перевелась на второй курс Приморского колледжа искусств. С красным дипломом окончила там дирижёрско-хоровое отделение. И сразу поступила в Дальневосточную академию искусств, которую окончила также с красным дипломом. Так начинался мой путь. В тот же год я пришла работать в филармонию.

WhatsApp Image 2020-05-06 at 20.25.52

Корр. То есть Вы сразу знали, что по окончании академии пойдёте работать в филармонию?

Н.Б. Нет. После выпуска у нас мало кто знал, как двигаться дальше. У меня на тот момент уже была семья. Муж не хотел, чтобы я работала. Но я втайне от него всё-таки пошла на прослушивание в филармонию, и меня утвердили. Так несколько месяцев я проработала в филармонии. А когда рассказала ему, то он понял меня, поддержал. Потому что, если ты всю жизнь занимался музыкой, потом без неё очень сложно. Музыка заполняет всё жизненное пространство. Она необходима как воздух.

Корр. Очень радостно видеть людей, которые так любят свою профессию. А чем ещё интересуетесь в жизни?

Н.Б Хочется развиваться по многим музыкальным направлениям. Я преподаватель в музыкальной студии “Метр”. Там мы с нуля обучаем вокалу взрослых и детей. Также я пою в русской православной церкви. Это тоже очень интересно. Клирос развивает и тренирует вокальные навыки, потому что как бы там ни было, мы ведь всё время учимся. Даже когда нам кажется, что мы уже многое умеем и знаем, всегда есть к чему стремиться, всегда хочется сделать ещё лучше.

Корр. На работе Вы исполняете арии, романсы… Слушаете ли Вы нечто подобное в свободное время или хочется больше погружаться в тишину, когда выдаётся минутка?

Н.Б. В жизни музыкантов очень мало тишины. Очень много нужно слушать по работе. Когда готовлюсь к программе, где нужно исполнить что-то сложное, например, иностранную арию, я слушаю много разной музыки, смотрю, кто как то, или иное произведение исполняет, чтобы найти свой подход к тому, или иному стилю.А вне работы я тоже всё время в наушниках, у меня всегда играет музыка та, которая вдохновляет. Очень нравится классическая инструментальная. Есть любимые исполнители, которых я постоянно слушаю. Это Андреа Бочелли, слепой итальянский тенор; итальянская певица Рената Скотто; а из российских Дима Билан, меня он очень привлекает звуком.

Корр. А какой жанр ближе для Вас как для исполнителя?

Н.Б. В каждом из жанров есть что-то особенное, что откликается у меня внутри. У нас, к сожалению, нет такой возможности выделить для себя то, что больше всего нравится. Так как у нас абсолютно разнообразные концертные программы, в каждой из которых разные стили. И если я не буду любить их все, то у меня не получится искреннего исполнения, не получится зацепить зрителя. Но мне очень нравится жанр мюзикла, потому что там ты не только певец, а ещё и актёр. И это вдвойне интереснее, это очень захватывает. А вообще я драматическая певица. Это моё. Хотя не всегда кажется, что это интереснее зрителю больше чем что-то радостное и весёлое…

Корр. Я не сказала бы, что это так. А даже наоборот. Мне как зрителю больше нравится что-то глубокое и драматическое, нежели радостное.

Н.Б. Когда стоишь на сцене, всегда замечаешь реакцию зрителей, как они радуются, когда лирическое сопрано что-то зажигательное спело, от этих эмоций ещё больше заряжаешься! Но чаще всего, когда я выхожу на сцену - это тишина и слёзы на глазах!

WhatsApp Image 2020-05-06 at 20.24.59

Корр. Это же так замечательно! Живые эмоции!

Н.Б. Да! А порой работаю вот так, много работаю, останавливаюсь и думаю, что, наверное, мне не хватает веселья! А ведь хочется зацепить человека так, чтобы до глубины души. Я в этом амплуа себя чувствую прекрасно, потому что если при исполнении попадаешь в точку у себя, то и на зрителя это очень действует, и он проявляет свои эмоции, его пробирает на слезу. Очень приятно слышать, что зрителю нужна и другая сторона.

Корр. В большинстве случаев зритель приходит в места искусства за развлечением, за отдыхом и расслаблением и при этом не очень любит думать. А какие-то глубокие вещи могут навести его на определённые мысли, и он выйдет из зала наполненным воспоминаниями, чем-то нахлынувшим на него.

Н.Б. Спасибо! Для исполнителя такие слова, как вдохновение.

Корр. Как Вы считаете, всегда ли обязательно быть вдохновлённой, выходя на сцену, нужно ли как-то готовиться, наполняться, или можно просто выйти и моментально погрузиться?

Н.Б. Да, нужно готовиться. У каждого из нас есть репертуар, который постоянно пополняется и обновляется, но также есть и произведения, в которых зритель нуждается постоянно. И каждый раз одни и те же произведения переживаются по-разному. Мы ведь живём, с нами происходит что-то новое. И этот эмоциональный опыт вкладывается в материал. Поэтому произведение, которое исполняешь много лет, каждый раз будет звучать по-другому. И я сама буду по-другому эмоционально наполнена. Для многих важна техническая сторона больше, чем внутренняя. Но для меня она все, же второстепенна. Самое главное - это передать эмоцию и своё состояние как исполнителя. Ведь если буду чувствовать я, то и зрителю это передастся.

Корр. Это очень здорово, ведь именно это и делает из исполнителя индивидуальность. Это ведь только его видение, его чувства. И одинаково у разных людей получиться не может. Это и есть настоящее искусство. Артисты театра говорят, что не работают в театре, а служат в нём. Служат искусству. Наталья, говорят ли так артисты филармонии?

Н.Б Очень много времени мы проводим вместе за репетициями, порой с утра до вечера, поэтому артисты филармонии говорят: “Мы живём”!

Корр. Назовите три качества, которым должен обладать хороший музыкант, чтобы добиться успеха, чтобы не разочароваться?

Н.Б. Разочароваться на самом деле очень просто. Поэтому нужно быть сильной личностью, уметь пробираться через мощную конкуренцию, быть индивидуальным, иметь хорошие музыкальные данные. А сейчас во время аттестации даже внешность учитывают. Мы должны соответствовать определённым критериям. А ещё везение играет немалую роль.

WhatsApp Image 2020-05-06 at 20.24.33

Корр. Напоследок заготовила вопрос: работа в филармонии для Вас - это дело души или ремесло? Но по разговору с Вами я уже поняла, что это однозначно дело души. И так прекрасно, что Вы действительно этим живёте. Это очень чувствуется эмоционально. И это безумно вдохновляет. Наталья, спасибо Вам большое за эту беседу. Разговор был очень наполняющим и воодушевляющим, побуждающий верить, что настоящее искреннее искусство есть. И оно живёт благодаря таким чутким и влюблённым в свою профессию людям, таким как Вы!

 

Алёна Благодатская