4 сентября ОТКРЫТИЕ СЕЗОНА Концертная программа «Золотой Век Русской Музыки – М. Глинка. П.Чайковский»

4 сентября ОТКРЫТИЕ СЕЗОНА  Концертная программа «Золотой Век Русской Музыки – М. Глинка. П.Чайковский»

ОТКРЫТИЕ СЕЗОНА

Концертная программа «Золотой Век Русской Музыки – М. Глинка. П.Чайковский»

Тихоокеанский симфонический оркестр

Художественный руководитель и главный дирижер – заслуженный артист РФ Анатолий Смирнов

В программе: М. Глинка «Вальс-фантазия» ор.21, Симфоническая фантазия «Камаринская»,  П. Чайковский  Увертюра-фантазия по трагедии У. Шекспира «Гамлет»  ор. 67, Симфония № 4 фа минор op. 36

Творчество Глинки для Чайковского - начало всех начал в русской музыке. Одно из первых глубоких впечатлений 10-летнего Пети Чайковского и первое музыкально-театральное - "Жизнь за царя" в Петербурге, опера, которая осталась одной из любимейших до конца дней. Вторую оперу Глинки - "Руслана и Людмилу" - Чайковский узнал, уже будучи учеником консерватории.

Чайковский осознавал свое "происхождение" от Глинки. В одном из писем к своему издателю П.И.Юргенсону (1881) он шутливо-торжественно объявляет о своей принадлежности к школе Глинки - русской национальной музыкальной школе: "Аз ... есмь порождение Глинки". То же самое, но другими словами, говорили о себе и композиторы "Могучей кучки". Так оно и было. Просто Чайковский и балакиревцы развивали разные стороны наследия Глинки. Чайковский - прежде всего не сказочно-эпическое начало, а ту сторону, которую он определял в Глинке, как дарование "симфониста-лирика". Важно и то, что Чайковский вслед за Глинкой развивал общенациональные основы музыкального искусства, включая и крестьянскую, и городскую романсовую песенную культуру.

Можно найти воздействие Глинки в разных жанрах наследия Чайковского, в отдельных сочинениях. Испанские увертюры Глинки стали образцом при сочинении "Итальянского каприччио". Создавая балеты, Петр Ильич во многом исходил из развернутых балетных сюит в обеих операх своего предшественника.

Приморская краевая филармония празднует «возвращение живого звучания» в Дальневосточную столицу России. 4 сентября в Большом зале состоится долгожданное событие – Открытие концертного сезона Тихоокеанского симфонического оркестра. За дирижерским пультом художественный руководитель и главный дирижер, заслуженный артист России Анатолий Смирнов. В программе прозвучат симфонические шедевры великих русских классиков - Михаила Глинки и Петра Чайковского.

Искренность, выразительность музыкальных образов, яркость интонаций и интенсивность их развития, а, главное, запечатление чувств, владеющих каждым человеком на протяжении всей жизни,  делают музыку П. Чайковского одной из самых популярных и любимых областей русского музыкального наследия. Четвертая симфония, написанная П.Чайковским в 1877 году, стала для композитора «лирической исповедью души», в которую он вложил свои переживания и думы о жизни, судьбе, фатуме, отношениях личности и окружающего мира.

«Вальс - фантазия» принадлежит к числу самых изысканных и тонких произведений М. Глинки. Произведение было негласно посвящено Екатерине Ермолаевне Керн — дочери воспе­той Пушкиным А. П. Керн. Поэтическое увлечение этой юной девушкой было одним из самых глубоких жизненных впечатлений композитора. Полная искрен­него вдохновения лирическая поэма М. Глинки стала подлинным воплощением поэтики русского сердца.

 

Ведущая – музыковед  Наталия Мищенко

Продолжительность программы – 1 час 30 мин

6+/Большой зал/Цена билета – 300, 450, 600 руб. /Начало 18.30.

Купить билет