16 июня Малый зал Начало 18.30 Концерт Старинной музыки «Жемчужины Барокко»

16 июня Малый зал Начало 18.30 Концерт Старинной музыки «Жемчужины Барокко»

Музыка барокко — период в развитии европейской академической музыки, приблизительно между 1600 и 1750 годами.

Музыка барокко появилась в конце эпохи Возрождения и предшествовала музыке классицизма. Слово «барокко» предположительно происходит от португальского «perola barroca» — жемчужина или морская раковина причудливой формы; или от лат. baroco — мнемоническое обозначение одного из видов силлогизма в схоластической логике(примечательно, что похожие латинские слова «Barlocco» или «Brillocco» также использовались в схожем значении — жемчужина необычной формы, не имеющая оси симметрии). И действительно, изобразительное искусство и архитектура этого периода характеризовались весьма вычурными формами, сложностью, пышностью и динамикой. Позже это же слово стало применяться и к музыке того времени

Композиторы эпохи барокко работали в различных музыкальных жанрах. Опера, появившаяся в период позднего ренессанса, стала одной из главных барочных музыкальных форм. Можно вспомнить произведения таких мастеров жанра, как Алессандро Скарлатти (1660—1725), ГенделяКлаудио Монтеверди и других. Жанр оратории достиг пика своего развития в работах И. С. Баха и Генделя; оперы и оратории часто использовали схожие музыкальные формы. Например, имевшую широкое распространение арию da capo.

Такие формы духовной музыки, как месса и мотет, стали менее популярны, но форме кантаты уделили внимание множество протестантских композиторов, в том числе Иоганн Бах. Развились такие виртуозные формы сочинения, как токкаты и фуги.

Инструментальные сонаты и сюиты были написаны как для отдельных инструментов, так и для камерных оркестров. Появился жанр концерта в обеих своих формах: для одного инструмента с оркестром и как кончерто гроссо, в котором небольшая группа солирующих инструментов контрастирует с полным ансамблем. Пышности и великолепия многим королевским дворам добавили и произведения в форме французской увертюры, с их контрастными быстрыми и медленными частями.

Произведения для клавишных довольно часто писались композиторами для собственного развлечения или в качестве обучающего материала. Такими работами являются зрелые сочинения И. С. Баха, общепризнанные интеллектуальные шедевры эры барокко: «Хорошо темперированный клавир», «Вариации Гольдберга» и «Искусство фуги».

Артисты филармонии: Елена Морозова (меццо-сопрано), лауреаты международных конкурсов Анна Гамова (сопрано), Александра Ласинская (сопрано), дипломант международного конкурса Наталья Подпоринова (сопрано), заслуженные артисты РФ Светлана  Соколова (сопрано), Леонид Букин (фортепиано), дипломант международного конкурса Галина Гребенюк (фортепиано), лауреат  международных конкурсов Наталья Кривицкая (виолончель)

В программе: вокальные и инструментальные сочинения Г. Ф. Генделя, И. С. Баха, Д. Скарлатти, Ж-Ф Рамо.

Ведущая – Людмила Кравец

Цена – 500 рублей

6+